Новости

Уроки музыки воздействуют на младенцев

Канадские ученые выяснили, что музыка положительно влияет даже на самых маленьких детей: они становятся спокойнее, чаще улыбаются и меньше капризничают.

Исследователи из Университета Макмастера (канадский научно-исследовательский университет. - Прим. ред.) доказали, что уроки музыки воздействуют на детей в самом раннем возрасте - тогда, когда они еще не умеют ходить и говорить. Ученые выяснили, что дети до 1 года, которые вместе с родителями посещают уроки музыки, гораздо улыбчивее, общительнее и более восприимчивы к музыке, чем их сверстники. 

Результаты исследования были опубликованы в научных журналах Developmental Science и Annals of the New York Academy of Sciences. "Исследования, проведенные ранее, были сфокусированы на детях постарше, -  подчеркнул автор исследования Лорел Трэйнор, директор Института музыки и психики при университете Макмастера. - Результаты нашего эксперимента говорят о восприимчивости мозга очень маленького ребенка к музыке".

Участники исследования - малыши до 1 года и их родители. На протяжении полугода они посещали музыкальные уроки двух типов.  Первый тип  уроков музыки представлял собой интерактивные уроки. На этих интерактивных уроках малыши вместе со своими родителями сочиняли и разучивали небольшие колыбельные, составляли рифмы и песни. Кроме того, родители их дети учились играть на ударных инструментах и пели песни.

На других уроках музыки малыши и их родители играли в разные игры. На фоне их игры звучали песни их мультфильма "Беби Эйнштейн". 

Ученые подчеркивают, что никто из детей, участвовавших в исследовании, ранее не посещал уроков музыки. Более того, малыши показали одинаковый уровень развития и коммуникации. 

По окончании исследования были сделаны следующие выводы:

• Дети, которые принимали вместе со своими родителями участие в уроках музыки первого типа (интерактивные уроки) показали сильную восприимчивость к разным музыкальным тонам.

• Кроме того, дети, которые посещали эти уроки, стали коммуницировать с окружающей средой лучше, чем дети, принимавшие участие в пассивных уроках музыки: они научились показывать на объекты, которые находятся далеко от них, и махать ручкой, прощаясь. Малыши стали больше улыбаться, быстрее успокаивались и меньше капризничали при виде чего-то незнакомого или того, что им не нравится. 

Источник: www.newswise.com