Учить финансовой грамотности будут с первого класса
В последнее время в школьное расписание наводнили новыми предметами. Так, в прошлом году был введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), в этом учебном году в планах ввести хоровое пение, что уж говорить о нашумевших списке 100 отечественных фильмов и списке 50 мультфильмов. Еще одно пополнение в школьном расписании ожидается в этом году: новый предмет – финансовая грамотность. Причем, изучать его будут все: от первоклассников до одиннадцатиклассников. Проект запускается пока в качестве эксперимента по инициативе Министерства финансов в пяти регионах (в частности, в Калининграде и Волгограде). Если проект будет успешно реализован, то к 2018 году новый предмет будет официально включен в общеобразовательную программу.
По словам координатора проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анны Зеленцовой, на первых порах будет проведена апробация более 30 видов учебных пособий и курсов для школ, детских домов и учреждений начального и среднего профобразования. Обучение финансовой грамотности учеников младших классов будет проходить в игровой форме, что касается старших классов, то для них будут предусмотрены дополнительные занятия. Также будут проводиться занятия для студентов, которые будут представлять собой мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами.
Анна Зеленцова успокаивает родителей, что о повышении нагрузки на школьников никакой речи не идет: ПФГ на начальном этапе будет предметом не обязательным, посещать его можно будет по желанию. Однако, если проект будет успешно реализован и ПФГ впишут в общеобразовательный стандарт, то вот тогда возникнут проблемы. Дело в том, что дети и сейчас сильно загружены, добавлять новые часы категорически нельзя. Вице-президент банка "Стройкредит" Роман Морозов предложил заменить некоторые "бесполезные" предметы действующей школьной программы уроками финансовой грамотности, т.к. ПФГ - предмет действительно полезный.
Еще одну проблему, которая может возникнуть в случае успешной реализации инициативы отметил доцент кафедры теории и практики госуправления НИУ ВШЭ Павел Кудюкин. Он считает, что учащиеся, а в особенности ученики старших классов, недостаточно мотивированы. К примеру, старшеклассники уже более или менее представляют свой будущий путь и к предмету "финансовая грамотность" могут относиться как к необязательной нагрузке, уделяя время только профильным дисциплинам, необходимым для поступления в вуз.
Источник: izvestia.ru