Ученые: второгодники плохо влияют на одноклассников
Исследователи Университета Duke Клара Мушкин, Элизабет Гленни и Одри Бэк изучили сведения о почти 80 тысячах школьников среднего звена и обнаружили вот что: в тех школах, где на второй год не оставляют, или количество таких учеников невелико, происходит гораздо меньше дисциплинарных нарушений, чем в школах, где широко распространена практика «второгодников».
Руководитель исследования Клара Мушкин, заместитель директора Центра по детским и семейным вопросам университета Duke, утверждает, что решение оставить ученика на второй год отражается на состоянии дисциплины во всей школе, поэтому администрации школ и родителям следует пересмотреть свои взгляды.
Проанализировав сведения о почти 80 тысячах семиклассников в 334 средних школах Северной Каролины (США), исследователи обнаружили, что если в классе более 20% ребят – старше сверстников (по естественным причинам или из-за того, что были оставлены на второй год), то вероятность совершения дисциплинарных нарушений таких как драки, токсикомания, срыв занятий в классе остальными детьми возрастает в 2 раза.
Естественно, ученые признают, что проблемы с дисциплиной возникают не только из-за детей. Во время проведения исследования Клара Мушкин и ее коллеги постарались исключить влияние таких факторов, как социально-экономические, например, уровень образования родителей школьников.
Но даже в этом случае налицо причинно-следственная связь, так как в процессе общения и взаимодействия школьников среднего звена очень важную роль играет влияние сверстников.
Ученые предлагают администрациям школ перенять пример коллег, которые детей на второй год не оставляют, а делают акцент на улучшении успеваемости с помощью летних школ, репетиторства и наставничества.
Источник: babyreporter.eu