Новости

Телевизор делает детей агрессивными

По данным последних исследований, дети, проводящие много времени перед телевизором, отличаются асоциальным поведением в будущем. Причем такое влияние оказывают не только "взрослые" фильмы, но и детские образовательные телепрограммы.

У детей, которые слишком много времени проводят перед телевизором, вероятность к девиантному и даже криминальному поведению во взрослом возрасте выше, чем у тех, кто телевизор смотрит мало. К такой выводу пришли ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия). 

В исследовании приняли участие примерно 1000 детей, рожденных в 1972-1973 годах в городе Дунедин (Новая Зеландия). В период, когда им было от 5 до 15 лет, исследователи каждые два года проводили опрос, выясняя, сколько времени каждый из них тратит на просмотр телевизора. Оказалось, что те, кто в детстве проводил много времени перед телевизором,  в будущем становились асоциальными, а некоторые и вовсе оказывались на скамье подсудимых.

Один из авторов исследования профессор Боб Хэнкокс и его коллеги в ходе исследования выявили, что с каждым часом, проведенном перед телевизором, риск девиантного поведения повышается на 30% и уголовной судимости в будущем повышается на 30%.

Также по итогам исследования было выявлено, что чрезмерный просмотр телевизора в детстве приводит к развитию агрессивных черт характера, отсутствию положительных эмоций и развитию психических расстройств.

Американская академия педиатрии рекомендует смотреть телевизор не более 2 часов в день.

Кстати, как оказалось, многие родители считают, что тщательная выборка телевизионных передач и фильмов для детей поможет избежать негативных последствий в будущем. Однако, это вовсе не так. Абсолютно все телевизионные передачи при чрезмерном их просмотре влияют на психику ребенка одинаково.

Последнее исследование американских ученых из Университета штата Айова доказывает, что даже образовательные передачи могут оказать негативное влияние на дальнейшее поведение ребенка. Дуглас Джентайл, профессор психологии и один из ученых, принимавших участие в исследовании, утверждает, что благодаря образовательным передачам дети, разумеется, развиваются, но помимо этого, они запоминают и другие вещи". 

Несмотря на то, что цели образовательных передачи все-таки образовательные (не зря же передачи называются так), часто в них можно заметить конфликтные ситуации, в которых их участники ведут себя по отношению друг к другу отнюдь не доброжелательно и даже агрессивно.

В исследовании ученые наблюдали за тем, как дети общаются друг с другом в классах и на школьных площадках, и опрашивали родителей и учителей, на ответы которых опирались в последствии. Они выяснили, что дети, увлекающиеся просмотром образовательных телепередач, гораздо агрессивнее своих сверстников.

Агрессия, замеченная у детей, не обязательно была физической. Джейми Остров, профессор психологии в Университете штата Нью-Йорк в Буффало, соавтор исследования, описывает агрессию детей так: "В основном от детей были слышны такие реплики: "Я не буду с тобой дружить, если ты не будешь делать то, что я говорю". Или же: "Я не приглашу тебя на свой день рождения!". 

Исследователи советуют родителям ограничить то время, которое ребенок проводит перед телевизором. Дуглас Джентайл допускает пользу от образовательных программ, но стоит следить за изменениями в поведении ребенка, т.к. даже такие программы могут негативно повлиять на его психику.

Источник: www.eurekalert.orgwww.news.iastate.edu