Россиянам рассказали, что делать, если задержали авиарейс
При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета. В данном случае отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся «невозвратным».
Пассажир может требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо предоставить претензию. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. В случае внутренних перевозок такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
Кроме этого, пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие действий непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае задержки рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: организацию хранения багажа; предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; обеспечение прохладительными напитками; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. Если вылет и дальше задерживается, то питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное время и восемь — в ночное.
Если рейс задерживается более восьми часов в дневное время, пассажир имеет право требовать размещения в гостинице. А если речь о ночном времени, то задержка для получения гостиницы должна быть более шести часов, сообщает Роспотребнадзор.
Фото: depositphotos