Российский учитель ответил на претензии шведской журналистки о нагрузках в школах
Шведская журналистка Анна-Лена Лаурен провела исследование российских школ и сделала вывод, что у детей большие нагрузки. В частности, школьникам задают объемные домашние задания.
Русским детям задают очень много домашних заданий. Предполагается, что они будут их делать с помощью родителей. Одна моя московская подруга рассказывала, что некоторые бабушки в их районе даже подрабатывают выполнением школьных домашних заданий,
— заявила журналистка в своей статье для шведской газеты Dagens Nyheter.
Она отметила, что школы взваливают на семьи «огромную ношу». Это приводит к необходимости «всеобъемлющего контроля». Лаурен заметила, что в Швеции учеба в школе считается добровольным и веселым процессом. А в России все сводится в контролю и невозможности допустить ошибку. Хотя это — основополагающий элемент обучения.
С мнением Лаурен не согласен заслуженный учитель России Максим Пратусевич.
Всеобъемлющее суждение — оно неверное. В некоторых школах — да, а в некоторых школах — нет. В некоторых школах не задают столько домашнего задания, например, в нашей. То есть родители приходят и говорят: «Мой ребенок делает все домашние задания в течение двадцати минут». Соответственно, где-то домашних заданий много, а где-то мало,
— заявил газете «Взгляд» директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.
Что касается возложенной на родителей нагрузки, то учитель считает, что совместное выполнение заданий — дело добровольное. «Если опекун не захочет этого делать, то вряд ли его кто-то заставит», — заявил педагог. Максим Пратусевич высказался и об ошибках, о которых упоминает журналист. Он отметил, что российская система образования подразумевает правильную проработку ошибки, чтобы в будущем ученик не повторял ее.
Если пустить ребенка на самотек, не контролировать и не указывать на ошибки, то и так понятно, что это ни к чему хорошему не приведет. Выходит, что мы должны смотреть, как он закрепляет это ошибку, пока она не войдет в плоть и кровь.
Пратусевич признал, что у российских учеников есть проблема «страха ошибки», но только потому, что она должна исправляться и в дальнейшем не совершаться.
Фото: Depositphotos