Российский психолог рассказала, как настроить ребенка на возвращение в детский сад
Кандидат психологических наук, доцент Лариса Овчаренко перед возвращением ребенка в детский сад после продолжительного перерыва из-за вводимого режима самоизоляции рекомендует прежде всего поговорить с малышом, напомнить ему о группе и воспитателе. При этом акцент необходимо делать на позитивных моментах, связанных с посещением дошкольного учреждения.
Можно погулять рядом с детским садом, напомнить дорогу туда. Вспомнить, что там есть мальчики и девочки. Может быть, будут новые детки. Вспомнить, как знакомились на детской площадке, сказать, что в саду тоже ждут друзья. Спросить, скучал ли он по своим друзьям, хочет возвращаться или нет,
— рассказала психолог в интервью изданию «Москва 24».
Психолог обратила внимание на то, что родительские страхи передаются и детям. Поэтому нужно контролировать свои эмоции, чтобы ребенок не почувствовал тревогу. Эксперт отметила, что необходимо соблюдать режим дня и начинать готовить ребенка к возвращению в сад за 7–10 дней.
Просто ребенок должен вспомнить, что нужно вовремя просыпаться и ложиться, а не во столько, во сколько захочется. Вовремя питаться. Завтрак дома или в детском саду. Эту систему надо возобновить для ребенка. Чтоб не было такого, что ты дома сидишь и развлекаешься, а завтра ты снова повзрослел и идешь в детский сад.
Лариса Овчаренко отметила, что дети быстрее адаптируются к изменяющимся условиям. Однако если проблемы все-таки возникают, то не стоит сразу оставлять ребенка в саду на целый день. Можно начать с прогулок с группой, а после продлить пребывание до обеда.
Лучше в первый день дать ребенку с собой домашнюю игрушку. Обязательно в конце дня спросить у ребенка, как прошел его день, понравилось ли ему. Необходимо очень внимательно относиться к состоянию ребенка.
Напомним, что в Москве сады открылись с 23 июня. Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала о новых правилах посещения дошкольного учреждения.
Фото: Depositphotos