Российские ученые нашли связь между компьютерной зависимостью и задержкой развития детей
Специалисты из Уральского Федерального университета провели исследование, в котором принимали участие дети в возрасте от 6 лет 9 месяцев до 7 лет 1 месяца. Цель работы – изучить влияние компьютера на поведение первоклассников.
В итоге российские ученые нашли связь между компьютерной зависимостью и задержкой развития детей. Как выяснили психологи, чрезмерное увлечение цифровыми играми может вызывать у детей задержку в развитии зрительно-пространственных способностей: первоклассники из контрольной группы выполняли задания гораздо лучше своих сверстников с компьютерной зависимостью.
Об этом сообщается на сайте университета.
«Можно предположить, что взаимодействие с реальным миром, включая разнообразную физическую активность, конструктивную деятельность, является необходимым условием развития зрительно-пространственных способностей. Детям, которые много времени проводят в виртуальном мире, не хватает такого взаимодействия»,
– подчеркивает заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергей Киселёв.
Как уточняют эксперты, для оценки зрительно-пространственных способностей применялись четыре субтеста из нейропсихологической методики NEPSY: стрелы, конструирование из блоков, копирование дизайна и поиск маршрута.
Отмечается, что результаты данного исследования российских ученых были опубликованы в зарубежном журнале Value in Health Regional Issues.
Фото: Depositphotos