Российские психологи придумали способ «измерить» самостоятельность ребенка
Российские психологи из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) придумали способ «измерить» самостоятельность ребенка.
Ученые заявляют, что авторская система поможет не только выявлять у детей уровень способности к принятию решений, но и составлять для них индивидуальные маршруты для развития этих навыков. Эта поддержка необходима том числе для детей с аутизмом и другими особенностями развития.
Об этих возможностях сетевому издания РИА Новости рассказала доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавета Давыдова:
«Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее. Это позволяет избежать искажений, возникающих, если поместить ребенка в "лабораторные" условия, например, на прием у специалиста».
Также эксперт подчеркнула, что за школьными неудачами ребенка часто стоят индивидуальные проблемы. И с помощью такой методики специалисты смогут построить профиль каждого конкретного ребенка, и уже в соответствии с ним определить оптимальный для него способ помощи.
Отмечается, что с нового учебного года коллектив собирается приступить к широким испытаниям методики. Способом «измерить» самостоятельность уже заинтересовались многие учебные заведения и иные организации.
Фото: Depositphotos