Новости2 мин.

Российские психологи объяснили, надо ли контролировать школьников

© depositphotos

Эксперты сошлись во мнении, что все индивидуально и зависит от возраста.

Российские психологи призывают родителей вовремя остановиться в своих попытках контролировать детей. По словам нейропсихолога, детского психолога высшей категории Юлии Пуниной, если родитель сам тревожный, он не сможет выпустить ребенка из-под своего контроля. Это приведет к тому, что в будущем ребенок будет несамостоятельным.

Нужен баланс. Безопасность, которую дают родители, но без подавления интереса. Гиперконтроль часто лишает человека ощущения, что можно исследовать этот мир и иметь свое личное пространство,

— сказала Пунина в разговоре с РИА Новости.

При этом давать много свободны ребенку тоже не нужно. Так как это может негативно отразиться на его умении выбирать. Задача родителя: находиться рядом и предоставлять возможность совершить ошибки. Таким образом у школьника появится мотивация проконтролировать то, что он упустил. Больше всего контролировать нужно первоклассников.

Это тот этап, когда основная задача ребенка — научиться обучаться. Пока ребенок находится на этапе такого обучения, родительская помощь будет очень нелишней, потому что ребенку нужна помощь в организации процессов. Родитель должен выступать ненасильственным помощником, помогая простроить алгоритм, расписание, напоминания, режим дня,

— сказала психолог.

Детский омбудсмен в Москве Ольга Ярославская считает, что младшеклассникам не требуется контроль. По ее мнению, достаточно создать условия для учебы, доброжелательно интересоваться успехами, мотивировать и помогать. А вот жесткий контроль необходим в подростковом возрасте.

Что касается проверки уроков, то мнения экспертов разделились. Ярославская уверена, что их проверять не нужно.

Не надо бежать в аптеку, когда заболел, а надо бежать к врачу. Так же и в школе. Если у ребенка что-то не получается, то надо бежать в школу и спрашивать педагога или школьного психолога, как сделать так, чтобы ребенок успевал. И надо контролировать не что именно он пишет, а укладывается ли во время, которое отведено на задание. Надо соблюдать режим, создать условия, чтобы ребенок умел сосредоточиться и, не отвлекаясь, сделать задания,

— сказала омбудсмен.

А психолог Анетта Орлова убеждена, что в контроле выполнения уроков нет ничего плохого. Особенно это важно в первые годы обучения ребенка.

По мнению психолога Орловой, процесс проверки уроков может стать обратной связью для ребенка и элементом поддержки. Она считает, что первые годы учебы уроки обязательно надо проверять.

Контроль не означает, что мы обвиняем или критикуем, это внимание, которые мы направляем в эту сферу. Проверка уроков может выступить процессом выдачи обратной связи, то есть ребенок понимает, что его действия имеют значение, что его об этом спросят и на это ответят. Это вызывает у ребенка ощущение, что он делает нужное дело. Контроль дает и поощрение, и поддержку,

— заключила эксперт.

Фото: Depositphotos