Новости3 мин.

Психолог объяснил, как помочь ребенку справиться с нагрузкой в школе

И нужно ли делать за него уроки

© Depositphotos

В школах много уроков, по каждому из предметов дают домашние задания. Большинство детей занимается в кружках и секциях. Школьник приходит домой поздно, весь устал. В ночи приходится делать уроки. Родители не знают, стоит ли помогать школьнику. Детский психолог Светлана Котова, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021» рассказала онлайн-изданию Letidor.ru, что стоит делать взрослым в этой ситуации.

Нагрузка в школе может быть очень тяжелой, поэтому зачастую ребенок просит родителей помочь с уроками, причем не объяснить, а сделать за него. Взрослые сомневаются, насколько эффективным будет в таком случае обучение, но и не ответить на просьбу школьника не могут. Детский психолог Светлана Котова, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021» в эксклюзивном интервью онлайн-изданию Letidor.ru рассказала, как оптимизировать выполнение домашних заданий.

Справляясь с нагрузкой в школе, ребенок не просто учится, он приобретает важнейшие жизненные навыки – умение себя организовать, справиться с трудностями, умение договариваться и решать конфликты, балансировать между своими желаниями и требованиями общества. Да, это бывает сложно, и мудрая поддержка взрослого очень важна.

Светлана Котова
Детский психолог, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021»

Специалист добавляет, что родители, исходя из своих возможностей и убеждений, решают, стоит ли помогать делать домашние задания, разрешать иногда пропускать уроки. Они знают, как это отразится на их ребенке, поэтому только им решать.

Желание прогулять школу часто связано с крайней усталостью, и тогда внеплановый выходной точно лучше, чем эмоциональный срыв или психосоматика у ребенка. Не тратьте время на то, чтобы расследовать — правда он заболел, или придумал. В любом случае, есть причина, по которой он очень не хочет в школу — и ваша задача ее понять и помочь справиться.

Светлана Котова
Детский психолог, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021»

Психолог советует, если есть возможность, помогать ребенку выполнять домашние задания, но не делать их за него. Главное, чтобы школьник обращался только в трудной ситуации к взрослым.

_Если в 3-4 классе помощь в уроках по-прежнему нужна ребенку постоянно, стоит всерьез подумать о другой школе или другом классе, чтобы уровень требований был не настолько выше индивидуальных возможностям ребенка. _

Светлана Котова
Детский психолог, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021»

Специалист советует не учить списывать, потому что ребенок либо научится этому самостоятельно, либо его внутренние убеждения не будут позволять ему это сделать, тогда оценки будут отражать его реальные знания.

_Школьные реалии и само взросление сделают свое дело — подростки обычно адаптируются к школьным требованиям уже всеми возможными способами, поскольку у них появляется стремления к риску и экспериментам. _

Светлана Котова
Детский психолог, победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2021»

Если ребенок слишком ответственно подходит к учебе, вкладывает туда все свои силы, родителям стоит задуматься, откуда у него такие завышенные и жесткие требования к себе. Психолог рекомендует любить школьника безоценочно: обнимать просто так, разговаривать о разном, не только об учебе, замечать общее настроение ребенка.

Ранее «Летидор» писал, что делать, если подросток не хочет учиться в школе.

Фото: Depositphotos