Первый в России детский технологический акселератор открылся в Казани
Теперь жители Казани могут посетить площадку с одними из лучших образовательных практик для детей от 7 до 17 лет. На территории коворкинга GrowUp 15 октября появился первый детский технологический акселератор «Andromeda activespace».
Он представляет собой центр современных и будущих компетенций для детей на основе лучших лидерских практик, прошедших экспертизу и отбор в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Авторы проекта надеются, что с его помощью они смогут популяризировать научно-техническое творчество и технологическое предпринимательство среди родителей, детей и подростков от 7 до 17 лет. Методики разработаны с участием ведущих преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Программы, представленные в акселераторе, помогут детям реализовывать свои идеи в реальные проекты. Каждый ребенок сможет познакомиться с лучшими практиками, которые действуют у нас в стране. Еще один важный плюс в открытии подобной площадки – она поможет юным талантам с выбором будущей профессии,
- заявил общественный представитель Агентства стратегических инициатив по направлению «Молодые профессионалы» в Республике Татарстан Айдар Акмалов.
К работе акселератора присоединились такие проекты, как «РОББО» (проект свободной образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении), «Кодвардс» и «Алгоритмика» (комплексные платформы для обучения детей основам программирования в игровой форме), «Роботолаб» (программы по конструированию роботов). А еще детям предлагают подготовиться к «Олимпиаде Национальной технологической инициативы» (всероссийские многопрофильные инженерные соревнования для команд школьников 9-11 классов).
Кстати, в течение года в рамках проекта откроется еще более 10 лидерских практик.
Пока, в октябре, идут пробные занятия. С ноября стартуют уроки по основным программам. При этом, каждое занятие проходит в игровом формате.
Список основных направлений следующий: интернет вещей, мобильная робототехника, логика и программирование, нейротехнологии, Big Data, прототипирование и 3D моделирование.
На робототехнике, например, дети изучают основы программирования и 3D-прототипирования, знакомятся с принципами открытых технологий, а также учатся их создавать, работая в команде. В результате, ребята смогут создать свой первый прототип и распечатать его на 3D-принтере.
Авторы отмечают, что все занятия по программированию объединены общей целью и сюжетной линией. Дети учатся на специальной онлайн-платформе. В конце каждого учебного модуля школьники создают свой проект. Это может быть и компьютерная игра, и мультфильм, и многое другое.
У ребенка должна быть возможность опробовать свои силы в разных направлениях, чтобы определиться с тем, что его по-настоящему увлекает. Это поможет ему подойти к выбору будущей профессии осознанно,
- отмечает руководитель по развитию коворкингов GrowUp Константин Королев.
Он уверен, что подобные занятия уже с ранних лет развивают у детей лидерские навыки и бизнес-мышление, необходимые в современном мире. Константин Королев предполагает, что профессии, связанные с программированием информационных систем, управлением большими данными и разработкой искусственного интеллекта станут в ближайшем будущем наиболее востребованными среди остальных.
Кстати, вскоре акселераторы появятся не только в Казани. Уже в следующем году планируется открыть не менее 5 таких центров в других регионах нашей страны.
Фото: shutterstock.com