Новости

Ольгу Васильеву попросили разработать рекомендации по выявлению интернет-зависимых детей

В Госдуме обеспокоены увлеченностью детей опасными онлайн-играми и интернет-общением с недоброжелателями.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая обратилась к министру образования Ольге Васильевой с письмом, в котором попросила разработать для родителей и педагогов рекомендации по выявлению интернет-зависимых детей. Об этом она сообщила, выступая на Всероссийском селекторном совещании на тему «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних».

Мной уже направлено письмо министру образования с просьбой разработать методические рекомендации для учителей и родителей по раннему выявлению учащихся и детей, оказавшихся под влиянием игровой и интернет-зависимости, а также по проведению необходимой воспитательной работы с детьми для минимизации рисков негативного информационного воздействия на них, обеспечения безопасности их жизни и здоровья,

цитирует РИА «Новости» слова Яровой.

Кроме того, Ирина Яровая призвала органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних активно включаться в борьбу с суицидальным интернет-контентом, опасными онлайн-играми и более интенсивно взаимодействовать между собой. Соответствующую инициативу вице-спикер уже внесла в Госдуму.

«Инициатива, которая внесена мною в Государственную думу, дает органам правоохраны инструмент для незамедлительного реагирования и пресечения действий по содействию и склонению детей к суициду, впервые дает возможность еще до наступления последствий привлекать к ответственности за организацию деятельности по склонению и вовлечению детей в опасные виды деятельности», — пояснила Яровая.

Парламентарий отмечает, что профилактика в этом деле не менее важна, чем уголовно-правовые меры. Именно поэтому, по мнению вице-спикера, следует не только принять предложенный ею законопроект об ужесточении наказания за доведение несовершеннолетних до самоубийства, но и разработать региональные программы профилактики, а также регулярно проводить разъяснительную работу с родителями и педагогами.