Новости

Исследование показало, как надо готовиться к ЕГЭ

Исследование показало, как надо готовиться к ЕГЭ

Специалисты назвали эффективные и неэффективные методы подготовки к единому госэкзамену.

Эффективные и неэффективные методы подготовки к единому государственному экзамену выявили специалисты Международной лаборатории анализа образовательной политики Высшей школы экономики.
По словам заместителя заведующего данной лабораторией Андрея Захарова, на итоговый результат ЕГЭ влияет большое количество самых разных факторов, и не всегда решающее значение имеет то, что происходит в последние несколько месяцев перед экзаменом – подготовка в школе, репетиторы, курсы.
«Репетиторы и курсы добавляют школьнику от силы 1-3 балла на ЕГЭ, при этом репетиторы менее эффективны, чем курсы, – говорит Захаров. – Курсы при институте, как правило, ведут вузовские преподаватели, и их качество более-менее понятно и стабильно. А в сфере репетиторства трудится масса самых разных «знатоков».
Стоит отметить, что прибавку в баллах от репетиторов и курсов, пусть и небольшую, получают в основном отличники, для которых эти баллы на самом деле не так принципиальны. Хорошистам, и тем более троечникам, дополнительные занятия приносят минимальную пользу.
Куда более весомую прибавку – 3-4 балла – дает перевод в профильный класс в старшей школе. Исследование показало, что в обычном российском классе в последний год обучения на подготовку к ЕГЭ по русскому тратится 1-2 часа в неделю, а в профильном – 3-4,5. На подготовку к математике обычные школьники тратят 4-5 часов в неделю, а «профильники» – 6-8. Плюс в профильных классах учителя вдумчиво разбирают с детьми задания прошлых сезонов экзамена, а в обычных педагоги часто злоупотребляют заданиями в формате ЕГЭ на скорость, что вообще не дает никакого результата.
Добавим, в опросе участвовали три тысячи школьников из трех регионов России – Ярославской и Псковской областей и Краснодарского края.