Новости1 мин.

Исследование Минобра: дистанционка довела студентов до проблем с психикой

Больше всех страдают первокурсники

depositphotos

Пандемия усилила кризис высшего образования. Вынужденный переход на дистанционное обучение заставил педагогов и студентов обратиться к новым технологиям. Но удаленка не всем пошла на пользу. Каждый пятый студент испытывает умеренную или тяжелую депрессию находясь на дистанционном обучении. К таком выводу пришли специалисты Министерства образования и науки страны.

По данным исследования, которое провело ведомство, почти три четверти студентов очной формы обучения во время пандемии демонстрировали признаки «психологического неблагополучия», а 20% из них признавались, что находятся в состоянии депрессии.

«В образовательном ведомстве видят в таком положении дел угрозу для качества образования. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рекомендовал вузам обратить внимание на ментальное здоровье студентов и «поставить психологическую поддержку на другой уровень»,

– сообщает «Коммерсантъ».

Отсутствие очных занятий в первую очередь сказалось на студентах-первокурсниках бакалавриата и специалитета, они более остро переживают нехватку общения с преподавателями и сверстниками, обладают менее развитыми навыками саморегуляции и самоорганизации.

В исследовании приняли участие студенты и преподаватели из 13 крупнейших российских вузов, было опрошено почти 60 тысяч человек.

Ранее «Летидор» писал о том, что по данным Министерства образования многие школьники, набравшие высокие баллы на ЕГЭ, не смогли поступить в вузы.

_ Фото: Depositphotos_