Новости

Эксперты: больше половины пятиклассников испытывают сложности с элементарными навыками по математике

Школьники не усваивают материал.

Около половины учеников до конца не усваивают школьную программу по математике. К такому выводу пришли исследователи базы олимпиад «Знаника». Эксперты проанализировали почти 300 тысяч заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России. В исследовании приняли участие 12 900 школ (а всего в России 46 794 образовательных учреждения). По словам экспертов, такая диагностика лучше отображает реальную ситуацию с успеваемостью детей, чем экзамены. Выяснилось, что 65% пятиклассников с трудом даются простейшие математические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. А у 75% девятиклассников были сложности при решении двух уравнений.

© Vostock Photo

Руководитель исследования Вадим Ковалев убежден: проблемы с математикой тянутся у школьников с первых классов. И одна из причин этого — невнимательное отношение родителей к учебному процессу детей, а вот винить в этом учителей эксперт не советует.

В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах,

— цитирует Ковалева «Коммерсантъ».

В свою очередь директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова отмечает, что не стоит винить педагогов в том, что школьники не усваивают программу. Проблема кроется гораздо глубже.

Проблема не в педагогических вузах. 88% учителей России старше 45 лет, а значит, получили образование еще в советское время. Скорее, проблема в самой системе образования. Не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся. Школьники заучивают правила, не понимая, зачем они нужны.

Фото: Vostock Photo

Тег: