Дети едят недостаточно овощей и фруктов
Масштабное исследование, проведенное в 10 европейских странах, показало, что дети едят меньше овощей и фруктов, чем это необходимо для их нормального роста и развития. Авторы из нескольких европейских университетов, чья работа опубликована в журнале Public Health Nutrition , выяснили, что лишь 23,5 процентов детей съедают рекомендованную ВОЗ норму (400 и более граммов овощей и фруктов в сутки).
Всего в исследование были включены 8158 11-летних детей из 236 школ следующих европейских государств: Швеция, Финляндия, Исландия, Болгария, Словения, Великобритания, Греция, Норвегия, Нидерланды и Германия. В восьми странах исследование носило региональный характер, а в двух – общенациональный.
В среднем дети потребляли от 220 до 345 граммов овощей и фруктов, самое большое суточное потребление оказалось в Норвегии и Болгарии, а наименьшее – в Финляндии. Более здоровой пищи чаще придерживались девочки, а не мальчики, а фруктов дети потребляли больше, чем овощей, средние цифры: 114 г фруктов в сутки для мальчиков, 240 – для девочек, 73 г овощей в сутки для мальчиков, 141 г – для девочек.
В целом же лишь 23,5 процента всех школьников, участвовавших в исследовании, доходили до суточной нормы потребления, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (400 г) или превышали ее.
Каждый день фрукты употребляет менее половины участвовавших в исследовании детей. «С овощами дело обстоит лучше: у 55 процентов участников овощи входят в ежедневный рацион», – заявила руководитель исследования Агнета Ингве из Эребруского университета. Однако дети едят больше фруктов, чем овощей. Возможно, причина в том, что фрукты имеют более привлекательный для детей вкус и более доступны, например, в качестве перекуса. Больше всего фруктов употребляют дети в Норвегии, за которой следуют Болгария и Греция.
Это углубленное исследование – первая часть интервенционного исследования в защиту овощей и фруктов Pro Greens. Для школ были подготовлены информационные материалы. По словам Ингве, следующим шагом станет оценка того, возымела ли эта интервенция желаемое действие.