Частные уроки не улучшают успеваемость
Считает, что дополнительные занятия с репетиторами должны улучшить школьную успеваемость. Однако Швейцарский национальный научный фонд провел исследование, по результатам которого выяснилось, что такие дополнительные уроки редко положительно влияют на успеваемость ребенка в школе.
Группа исследователей под руководством ученого Ганса-Ульриха Грундера из университета Базеля (старейший университет в Швейцарии, входит в ассоциацию университетов Европы. - Прим. ред.) провели опрос более 10000 учащихся 5-9 классов швейцарских школ и зафиксировали изменение их успеваемости в течение года.
Из числа опрощенных 17% учащихся занимались с репетиторами. Причем девочки занимались с репетиторами чаще, чем мальчики (19% к 16%). Также было замечено, что предмет,с которым у школьников возникало больше всего проблем, из-за чего они обращались за помощью к репетиторам, - математика. Причем 3/4 учащихся, берущих частные уроки по математике, - девочки. Мальчики же брали дополнительные уроки по языкам.
Большинство опрошенных считает, что их успеваемость по предметам, по которым они занимались с репетитором, заметно улучшилась. Однако это улучшение совсем незначительное. А на успеваемость в целом по всем предметам дополнительные занятия никак не повлияли.