Агрегаторов такси обяжут нести ответственность за безопасность пассажиров
В случае, если законопроект пойдет все согласования в профильных комитетах и будет принят, то отвечать за жизнь и здоровья пассажира будут и сами водители, и нанявшие их на работу агрегаторы. Изменится подход к найму шоферов, а перед выездом на заказы работодателям придется проверять их состояние. Сейчас за это отвечают таксопарки, и то только в случае, если у таксиста есть лицензия на работу.
«Регионы могут получить полномочия и контрольные функции в сфере перевозок. В частности, в региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках рынка. Это существенно повысит его прозрачность и безопасность поездок. Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства»
— цитирует авторов законопроекта «Парламентская газета».
Работу электронного реестра в экспериментальном порядке начали в столице. В специальной программе содержатся цифровые профили водителей, которые выходят на работу каждый день. Таксисты без цифрового ID заказы не получают.
Ранее «Летидор» писал о том, как в Новосибирске таксист отказался везти девушку-инвалида и ее мать.
_ Фото: Depositphotos_