Колонки родителей4 мин.

«Вы получите умственно отсталого ребенка, если не будете заниматься»: честная история мамы

© Depositphotos

Мама девочки со сложным диагнозом написала колонку с благодарностью педагогам.

К нам в редакцию периодически приходят письма от читательниц. В них они делятся личным опытом, историями о родительстве, высказываются на волнующие их темы.

Если у вас тоже есть, чем поделиться, пишите нам — лучшие тексты мы опубликуем на сайте!

Екатерина Чеснокова написала нам трогательную и честную историю о своем опыте воспитания ребенка с неврологическими отклонениями. Уверены, что ее опыт пригодится другим мамам и папам, столкнувшимся с подобными родительскими вызовами.

Сейчас Екатерина учится на дефектологическом факультете Московского института психоанализа и является специалистом по методике DIR/Floortime (игровая терапия для детей, имеющих какие-либо особенности).

Екатерина Чеснокова

У одного любимого мной барда в песне звучат слова «сбылось насквозь»... Отзывается – значит, обо мне это.

В юности мне очень хотелось помогать детям с особенностями в развитии. Учеба в институте, работа, замужество и рождение двоих детей загнали это стремление в темный угол, где оно, скрючившись, как-то существовало в полусне, пока... Пока в конце третьей беременности врач-узист не удивилась тому, что ребеночек слишком маленький.

«Все сформировано правильно, – сказала она, – может быть, ошиблись со сроком?»

Но со сроком все было в порядке. «Что ж, – решили мы с мужем, – девочке (мы уже знали, что родится дочка) и не обязательно быть крупной».

© Depositphotos

Нина родилась маленькой, но не настолько, чтобы бить тревогу. Настораживало другое: малышка много срыгивала, был постоянный тремор, она плохо набирала вес. Врачи видели, насколько она отличается от других младенцев, однако серьезных обследований не предлагали. Да и мне самой хотелось верить, что эти проблемы – временные, что дочка выправится и станет такой же, как и мои старшие...

Время шло. Когда Нине было 9 месяцев, мы переехали в другой район. И обычный педиатр в обычной районной поликлинике сказала мне то, что до сих пор никто из врачей не озвучил: «У вашей девочки микроцефалия». А невролог из службы ранней помощи, куда я записала Нину, добавила:

«Вам надо обязательно заниматься развитием. Если этого не делать, вы получите умственно отсталого ребенка».

Все во мне отрицало то, что я услышала. Однако заниматься мы, конечно, начали.

Регулярные занятия прерывались Ниниными болезнями, часть из которых усугублялась тем, что мне не удавалось распознать их вовремя – настолько поведение дочки отличалось от того, что мне было известно из опыта со старшими.

© Depositphotos

Изучая некоторые форумы, я выяснила, что буквально в 20 минутах ходьбы от нашего дома расположен Центр лечебной педагогики. Отзывы вселяли надежду, и я записалась на первичный прием.

Однажды попав в ЦЛП, мы остались там насовсем. Бережное, чуткое отношение педагогов к дочке, их профессионализм и вдумчивость помогала и помогает нам до сих пор.

Постепенно изучая поведение и характер Нины, результаты обследований и рекомендации педагогов ЦЛП, мы с мужем стали лучше понимать дочь, а значит, получили возможность эффективнее ей помогать.

Не стану описывать подробно диагнозы дочки, их много, и все они серьезные.

Скажу только, что ведущим нарушением являются особенности эмоционально-волевой сферы, эта проблема до сих пор с нами и периодически напоминает о себе. Над этим специалисты и семья работают постоянно.

Принимая во внимание эту особенность, я поняла, что Нине, когда наступит момент идти в школу, подойдет малочисленный класс с комфортной и доброжелательной атмосферой. Со временем вокруг идеи о малочисленном классе образовалась небольшая группа родителей, результатом деятельности которой стала договоренность с директором одной из московских школ. Благодаря Виктории Ивановне, директору школы, мы смогли организовать комфортный класс для наших детей с особенностями.

Очень ценной опцией стала возможность для ребят посещать регулярный класс, к которому они приписаны, и общаться с обычными одноклассниками.

Нина, хотя и очень устает в конце учебного дня, с удовольствием бежит в школу по утрам.

Она продолжает ходить в ЦЛП и нежно любит своих педагогов. Словом, ведет обычную жизнь необычной девочки-школьницы.

Я знаю, что трудностей у нас еще будет достаточно, что не раз еще будет хотеться плакать. Но пока мы живем и говорим спасибо всем, благодаря кому мы развиваемся.

Фото: Depositphotos