Карьера

Как я открыла свой бизнес и стала зарабатывать по 200 тысяч рублей в месяц: личный опыт мамы

© Shutterstock/VOSTOCK

Предприниматель Надежда Фролова, будучи в декрете, открыла несколько интернет-магазинов товаров для взрослых и развила бизнес с помощью системы дропшиппинга.

Надежда поделилась с «Летидором» опытом, как ей удалось запустить бизнес со стабильным высоким доходом, как управлять несколькими интернет-магазинами с ребенком на руках, полностью обходясь без помощи няни и бабушек, и как проводить 50% времени в путешествиях с семьей и успевать работать.

Надежда Фролова

200 тысяч рублей в месяц для мамы в декрете — хороший результат

В декрете я остро почувствовала вкус свободы. Буквально наслаждалась этим ощущением: нет начальников, рабочих обязательств, я вольна распоряжаться своим временем, согласовывая его только со своей семьей.

Для развития своего бизнеса я еще до декретного отпуска ушла с должности директора по маркетингу. 8 лет строила карьеру, но всегда хотела быть на вольных хлебах, потому что ценю свободу. Будучи наемным сотрудником, я часто задумывалась о своем деле. Но все казалось сложным и рискованным.

Хотелось на чем-то быстро заработать без особых вложений.

В бизнес товаров для взрослых я пришла спонтанно. Мысль открыть магазин для взрослых мне сразу интуитивно показалась интересной. Средняя зарплата директора по маркетингу в Москве в 2011 году была 120-150 тысяч рублей. А в случае собственного бизнеса потолка нет, и это очень мотивирует.

Работать в офлайн-режиме я начала еще до декретного отпуска, а потом сменила способ ведения бизнеса на онлайн, открыв нескольких онлайн-магазинов для взрослых. Я не проводила предварительного планирования, просчета рисков, оценки рынка. Я создала список вопросов по условиям отгрузок и разослала его оптовым поставщикам.

В первый месяц развития бизнеса (тогда я была на втором месяце беременности) я арендовала офис за 20 тысяч рублей в месяц, наняла администратора за 30 тысяч рублей в месяц и двух курьеров по 20 тысяч рублей в месяц каждому. Ежемесячные расходы на исполнение заказов составили около 90 тысяч рублей. Позже я переложила эту функцию на «поставщика счастья» и стала работать по дропшиппингу.

Дропшиппинг стал для меня отличной возможностью уйти от логистической рутины и переложить на поставщика все вопросы доставки, комплектования заказов и обзвона покупателей.

Это идеальная модель для начала бизнеса: она позволяет нести расходы за отдельный заказ.

Нет заказов — нет расходов. Можно спокойно и не торопясь наращивать обороты.

3 тысячи рублей — такова средняя сумма заказа. На начальном этапе в день приходило порядка десяти заказов. Отсюда сумма продаж в день составляла в среднем 30 тысяч рублей, в месяц — 900 тысяч рублей. Из них необходимо вычесть расходы на реализацию заказов, закупки, рекламу, налоги, почтовую доставку, затраты на возвраты и прочие накладные расходы. Уже в первые месяцы чистая прибыль составляла около 200 тысяч рублей в месяц. Для женщины в декрете это хороший результат.

Я не думаю, что у меня есть особый секрет успеха.

Мне повезло жить в век интернета: сейчас есть такие сервисы и технологии, без которых 20 лет назад все это было невозможным.

Я стремлюсь к тому, чтобы наладить работу не просто без моего присутствия, но и без моего постоянного контроля.

© Shutterstock/VOSTOCK

Сразу после родов я сверяла финансовые отчеты

В декрете я появлялась в офисе раз в неделю, но всегда была на связи. До сих пор не могу дать адекватную оценку этому режиму: я практически не ходила на работу, но на самом деле всегда была в ней.

Администратор по скайпу могла вызвать меня даже из душа. Это нормально, если у вас собственный бизнес.

Даже в роддоме я все время была на телефоне: в предродовой я давала поручения администратору и курьеру.

Когда меня привезли в палату после родов, я первым делом стала по телефону сверять финансовые отчеты со своим администратором. Моя активность раздражала моих соседок по палате, они требовали тишины и покоя.

В таком режиме я живу и сейчас, хотя многое поменялось: ребенок подрос, офиса с администратором и курьерами больше нет. Все передано на аутсорс. Тем не менее я все время с кем-то на связи, что-то решаю и руковожу удаленно.

© Shutterstock/VOSTOCK

Даже на вершине Эльбруса я обсуждала рабочие вопросы

Мы с семьей много путешествуем: примерно половину времени в году проводим вне дома. В этом году — три месяца в Черногории, месяц в Албании, месяц на термальных источниках Кавказа, месяц на Мальдивах. До этого на машине мы объездили Крым, побережье Азовского моря, весь Кавказ: Краснодарский край, Абхазия, Грузия, Армения, Дагестан, Азербайджан. До этого была Болгария.

Я беру с собой ноутбук, покупаю мобильный интернет и, будучи в самых разных местах, нахожусь «на работе». Даже на вершине Эльбруса я обсуждала рабочие вопросы.

Тема моего бизнеса в семье вообще не обсуждается.

Нет, никаких табу, связанных с ним, у нас нет. Просто это стало обыденным для нас. Отношение мужа к тематике такое: «Ты крутая! Ты людей счастливыми делаешь». Сын знает только то, что у мамы «интернет-магазин нижнего белья».

Если я назову это «игрушками для взрослых», то сразу же начнется «дай-дай, я тоже взрослый!» Я пока не знаю, как объяснить семилетнему ребенку назначение резиновых фаллосов. Версия про магазин нижнего белья нас вполне устраивает. Когда ребенок начнет задавать другие вопросы, тогда я и буду думать над ответами.

Я считаю, что с ребенком нужно говорить про секс в возрасте 6-7 лет.

Со своим сыном, правда, я еще не говорила… Думаю, я выберу хорошую книжку с картинками и делегирую этот разговор мужу.