Карьера

Как создать свой бизнес с нуля: личный опыт мамы, которая построила карьеру в Лондоне

Как матери с двумя детьми и без знания английского основать свой бизнес с нуля в чужой стране? Есть вдохновляющие примеры из реальной жизни!

В рамках мини-курса «Мама в тонусе» «Школы активных мам» эксперт Елена Крайнова провела специальный онлайн-семинар «Опыт Лондона», в котором она не только рассказала свою впечатляющую историю, но и поделилась с другими мамами своим советами — как основать собственное дело с нуля.

Если вы хотите построить свой бизнес, но сомневаетесь в силах, эта статья может направить ваши мысли в правильное русло.

С чего все началось

Сейчас Елена — профессиональный фотограф, учитель фотографии по Skype и владелец собственной дизайн-компании. Кроме того, она организует бизнес-мероприятия в Лондоне и является основателем курса «Бизнес-стимуляция».

Когда она вместе с мужем переехала в Великобританию 10 лет назад, ей пришлось все это осваивать с нуля.

По образованию Елена бухгалтер, и в российских компаниях всегда работала только наемным сотрудником. О своем бизнесе мечтать не приходилось. Но все изменилось с переездом — в пригороде Лондона она по-настоящему узнала, что значит скука. Без знания английского работу найти было сложно, да и знакомых было немного.

После рождения первого ребенка она заинтересовалась фотографией.

И это настолько ее увлекло, что мама решила стать фотографом. Она приехала в Россию на месяц, прошла курс фотографии у профессионала и вернулась в Англию — окрыленная предвкушением поиска клиентов.

Сначала было сложно. Как признается Елена, она недооценила проблемы, с которыми столкнулась.

Во-первых, не провела анализ рынка. Чтобы привлечь больше клиентов, нужно досконально изучить конкурентов и понять, в чем уникальность ваших услуг и продукции. Конечно, на тот момент Елене было сложно даже подумать об этом — маленький ребенок требовал много времени и сил, заниматься своим делом приходилось по ночам и по выходным.

Во-вторых, не учла разницу в менталитете. У каждого свои представления об идеальном фото. Если для русских клиентов важен креатив, то для англичан самое лучшее — это классический портрет в стиле королевских фото.

Поэтому всегда надо учитывать вкусы и интересы потребителей.

Проработав некоторое время фотографом, Елена сумела обзавестись большим количеством довольных клиентов. Но ей также захотелось делиться своими знаниями и опытом с другими. Так она стала учить фотографии по Skype, реализовав заодно и свою детскую мечту — быть учительницей.

Однако здесь тоже были свои сложности: подходить в работе с учениками надо индивидуально, ведь темп у каждого человека свой, так же, как и восприятие материала. Как понять, что нужно большинству? Елена советует составить несколько вариантов программ и посмотреть, какая из них наиболее результативная.

Следующим шагом стало желание Елены построить свою команду, чтобы советовать клиентам хороших мастеров — визажистов, парикмахеров, стилистов.

Она предложила всем активным мамам из социальных сетей, проживающим в Англии и занимающимся малым бизнесом, встретиться и пообщаться.

Эффект был просто потрясающим! С этого и началась организация теперь уже известных бизнес-мероприятий под названием «Я сама» (ярмарка «Самая Активная Мама Англии»).

Елена считает, что все желающие построить свой бизнес не просто должны, а обязаны посещать такие мероприятия. Вы расширяете клиентскую базу, знакомитесь с коллегами и единомышленниками, презентуете себя как профессионала и расширяете кругозор.

Как составить бизнес-план и построить свое дело

Всем активным мамам Елена рекомендует начать строить свое дело с анализа и разработки.

  1. Помните, ваша бизнес-цель — только успех. Но успех не только в денежном эквиваленте, а еще и в ваших личных достижениях.

  2. Ответьте себе на вопросы «Что я умею?» и «Чего я хочу?» Четко определите, чем вам хочется заниматься и можете ли вы это делать в реальности.

  3. Определитесь со своим бюджетом.

Чем больше ваш бюджет, тем быстрее пойдет дело.

Однако сама Елена начинала практически с нуля, вкладывала только то, что зарабатывала на фотографиях.

  1. Проведите анализ рынка. Важно проанализировать именно ту нишу, в которой вы собираетесь строить свой бизнес.

  2. Помните о стратегии. А именно — разработайте план развития бизнеса.

  3. Будьте немножко эгоистами при составлении рабочего графика. Сколько времени в день вы можете уделять своему делу? Если у вас маленькие дети, то, конечно же, надо подчинять свой график под них. Но не бойтесь просить помощи у родственников, если не можете посвятить детям весь свой день.

Распределяйте обязанности со своим мужем, чтобы уделять свое свободное время не готовке и уборке, а своему делу.

  1. Учитывайте свои сильные и слабые стороны. Как ваши сильные стороны помогут вам в работе? А над какими слабыми сторонами придется срочно работать? Будьте честны перед самой собой.

  2. Определите свою команду. Команда — это те люди, на которых вы можете положиться: семья, друзья. Не забывайте, что взаимная поддержка — это большой вклад в успех любого дела.

  1. Выявите конкурентов. Анализ ближайших конкурентов обязателен для того, чтобы найти свою уникальность и подчеркнуть ее. Что вы умеете, чего нет у конкурентов?

  2. Осознайте силу фразы «Если не я, то кто?» Елена подбадривает: кроме вас может быть еще миллион, но такую вашу идею можете создать только вы и никто другой.

Главный девиз при построении вашего бизнеса — «Не ищите поддержки, ищите клиентов».

Вам постоянно кто-то будет мешать, кто-то будет вас отговаривать от того, чем вы занимаетесь. Но если вы твердо решили, что это вам нужно, то клиенты — основа вашей уверенности в завтрашнем дне.

Как собрать свою надежную команду

Придет время, и вы уже не сможете справляться со своим делом в одиночку. Вам потребуются помощники.

Чтобы успешно сотрудничать с новыми коллегами, важно ответить на эти вопросы:

  1. Какой сотрудник мне нужен?

  2. Что он будет выполнять?

  3. Сколько я готова ему платить?

  4. Какого испытательного срока будет достаточно, чтобы принять верное решение?

  5. Как я буду анализировать его работу?

Теперь расшифруем эти пункты.

Для начала надо определить обязанности — какую часть работы вы перекладываете на нового сотрудника. Чаще всего это та часть, которая вам больше всего не нравится или которой вы не успеваете заниматься.

Обязательным является фиксированный оклад у работника (а не только процент с продаж) и оплачиваемый испытательный срок.

Нанимая нового человека, помните:

ваша и только ваша вера в себя и свой бизнес будет вести вас вперед. Для наемного работника — это не его бизнес, это не его вера.

Поэтому в договоре всегда очень четко прописывайте круг его обязанностей и не требуйте больше.

Устанавливайте также четкие дедлайны и сроки выполнения задания. А в конце месяца анализируйте, насколько успешно работник справлялся с данными ему поручениями.

Если вы поняли, что человек вам не подходит, то прощайтесь с ним, но сделайте это красиво.

Никогда не бойтесь передать часть обязанностей другому человеку.

Найти нужного вам человека нелегко. Есть разные способы, однако самым надежным, по мнению спикера, являются рекомендации. Понять же, насколько он вам подходит, вы все равно сможете только тогда, когда поработаете с ним лично.

Фото: Shutterstock.com

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!