Урок для манипулятора: как убедить свою семью помочь в уборке квартиры
Своими хитростями с читателями «Летидора» делится эксперт по уборке сервиса Qlean Юлия Ровенская.
Зачем тянуть на себе все домашнее хозяйство, если по дому бродит еще несколько членов семьи, и каждый рад внести свой вклад в генеральную уборку? Ну, может быть, не так уж и рад. Но привлечь домашних к бытовым заботам не так уж трудно – главное, использовать не требования и скандалы, а тонкие методы манипуляции.
Лесть
Люди сделают для вас что угодно, если их правильно хвалить. Даже посуду помоют и отделят пшено от проса, как Золушка.
Намекайте близким, что только они обладают нужными навыками и талантами, а вы – жалкая бездарность. Дорогой, помнишь, в 2009 году ты сварил макароны – лучшие в моей жизни! Свари-ка еще. У тебя такие сильные руки, а я никак не могу оттереть это пятно. Как у тебя получается так чисто отмывать сковородки – они как новенькие!
Ради того, чтобы подтвердить ваше лестное о них мнение, домашние с радостью бросятся в пучину домашних дел.
Забота
И речь не о каких-то масштабных мероприятиях. Требуется мелочь: принести чашку чаю, почистить апельсин, наполнить ванну с пеной – но не по просьбе, а по собственной инициативе. Только бездушный и черствый человек откажет в помощи тому, кто так трогательно о нем заботится. В обмен на эти маленькие услуги можно просить нечто гораздо большее – например, вымыть полы и постирать занавески.
Психологически нам очень сложно отказать тому, кто нам сделал что-то хорошее.
Этим приемом пользуются всевозможные попрошайки и промоутеры, которые почти насильно впихивают в руки какую-нибудь мелочевку – воздушный шарик или цветок – а потом просят денег на спасение тюленей в лесах Амазонки.
Постепенное вовлечение
Массивность задачи отпугивает. Конечно, если вы просите домашних помочь с генеральной уборкой, они тут же вспомнят о каких-то неотложных делах. Поэтому подкрадывайтесь тихо и постепенно, выдавая им очень простые задания одно за другим.
Нет, конечно, вы вовсе не требуете помочь вам с уборкой – вы всего лишь просите наполнить ведро водой. Добавить в него жидкость для мытья полов. Захватить из чулана швабру. Помыть вот этот уголок, пока вы протираете пыль. И вот этот. И вон тот тоже.
Безвыходное положение
Есть вопросы, на которые нельзя ответить «нет». Это первая вещь, которым учат напористых продавцов. Отказаться от чистки картошки очень просто. Но если вы спросите: «Семья, а хотите на ужин нежнейшее воздушное картофельное пюре» и дождетесь дружного «Да!!», привлечь их к этой грязной работе будет совсем несложно.
Благодарность
Вся хитрость в том, чтобы говорить «спасибо» не после того, как человек сделает что-то, а до.
Вымой окна, ты мне очень поможешь, спасибо тебе большое!
Ну как после такого можно развернуться и уйти? Этот пример также активно используется продавцами, которые с порога благодарят потенциального клиента за доверие и интерес.
Иллюзия правильного выбора
Когда мы видим на полке две банки соленых огурцов – за 200 и за 300 рублей – мы выбираем ту, что за 200, ведь дешево же! На самом деле это дорого, да и огурцы вам не нужны.
Это не более чем иллюзия выгоды.
Тот же прием можно использовать и дома, проникновенно интересуясь у домашних, что им больше по душе – протереть пыль на телевизоре или отдраить десяток кастрюль? На самом деле кастрюля может быть только одна, да и в той варили только яйца.
Фото: Shutterstock.com