Дом и ребенок

Порядок на столе: организуем «непослушные» вещи

Порядок на столе: организуем «непослушные» вещи

Чтобы ребенку нравилось наводить порядок хотя бы у себя на столе, попробуем вызвать у него интерес к этому делу, создав вместе с ним необычные системы для хранения. Несколько идей с довольно несложным воплощением помогут вам сделать рабочее места школьника аккуратным.

Не все дети одинаково организованы, к тому же у всех разный темперамент. Кому-то приходится повторять по сто раз, чтобы он заправил кровать после сна, сложил свою одежду аккуратно и навел порядок у себя на письменном столе. А кто-то делает все это без напоминаний, потому что ему нравится это делать.

Чтобы ребенку нравилось наводить порядок хотя бы у себя на столе, попробуем вызвать у него интерес к этому делу, создав вместе с ним необычные системы для хранения. В таких стаканчиках можно хранить самые «непослушные» предметы, скажем, принадлежности для рисования и даже мобильный телефон на подзарядке, который так и норовит упасть с рабочего стола, сбегая от творческого беспорядка.

В подвешенном состоянии

Рисунок1.jpg

Прекрасный подвесной вариант для организации мелких предметов. Линии контейнеров можно повесить на стену рядом с рабочим местом, тем самым не загромождая рабочую зону стола. Рассортируйте вместе с ребенком принадлежности, выделив для каждой группы свой дом. Нужный контейнер легко снять со стены, а после работы повесить обратно – и вуаля – порядок на столе обеспечен! Кстати, в данном мастер классе контейнеры находятся на службе у мамы – рукодельницы!

Вам потребуется

  1. Пластиковые контейнеры (например, в таких продаются влажные салфетки);
  2. 2 (можно более) доски (лучше уже отшлифованные);
  3. Крепежные пластины (по 2 на 1 доску, см фото ниже);
  4. Дрель;
  5. Шуруповерт или отвертка;
  6. Сверло (диаметр зависит от диаметра крепежных болтов, идущих в комплекте с мебельными ручками);
  7. Саморезы;
  8. Мебельные ручки (кнопки);
  9. Ножницы,
  10. Бумага;
  11. Маркер/карандаш;
  12. Наждачная бумага;
  13. Краска (в банке или из баллончика);
  14. Кисти.

Этапы работы:

  1. Освобождаем контейнеры от этикеток. Если наклейки плохо снимаются, намочите их мыльной водой.

Рисунок2.jpg

  1. Сделайте выкройку задней части контейнера на бумаге, чтобы затем прикладывать ее к каждому контейнеру и обводить карандашом или маркером. Так все контейнеры будут идентичны.

Рисунок3.jpg

  1. Вырезаем.

Рисунок4.jpg

Рисунок5.jpg

  1. С помощью наждачной бумаги сглаживаем острые края.

Рисунок6.jpg

  1. Шкурим края досок, если это необходимо, проводим с помощью  линейки горизонтальную линию и намечаем точками места для будущих отверстий (размещаем их так, чтобы контейнеры впоследствии не задевали друг друга). Сверлим.

Рисунок7.jpg

  1. Прикрепляем крепежные пластины на стеновую сторону досок.

Рисунок8.jpg

  1. Теперь подключаем ребенка, все это время (в зависимости от возраста, конечно) следящего за стараниями родителя. Красим доски.

  2. Вкручиваем мебельные ручки, на которых будут держаться контейнеры.

Рисунок9.jpg

  1. Остается промерить расстояние между центром крепежных пластин и наметить точки для саморезов на стене. Сверлим стену, забиваем дюбель и вкручиваем саморезы не до конца. Вешаем доски. Теперь вместе с ребенком займитесь наполнением контейнеров. Для большей организации вещей, каждый контейнер можно подписать. Мы подписали их по-английски для запоминания названий предметов, которые в них хранятся.

Рисунок11.jpg

Рисунок12.jpg

С моим младшим сыном (1,8 г.) мы ходим на занятия, основанные на методике Монтессори. Одним из моих любимых моментов является то, как организованы предметы в игровом (или может, уже рабочем) пространстве для детей. Цветные карандаши отсортированы по цвету и «живут» в домиках такого же колера. Легко найти, легко запомнить, легко поставить обратно. Я решила сделать такие же дома, только для старшего сына, потому что он никак не хочет навести порядок в своей многочисленной армии ярких «солдатиков». Сын с удовольствием приступил к творчеству, а порядок в его «армии» теперь царит каждый день.

Вам потребуется:

  1. Жестяные (можно пластиковые) баночки, например от детского чая, или из-под маленькой упаковки чипсов;
  2. Доска-основа;
  3. Шуруповерт;
  4. Саморезы;
  5. Акриловые краски. Здорово, если у вас будут цвета радуги;

Этапы работы:

  1. Расстилаем на столе защитную пленку и начинаем красить. Мы нанесли 2 слоя краски, дав высохнуть каждому до конца.

Рисунок13.jpg

  1. Прикрепляем контейнеры к доске-основе 2-мя саморезами. (одного самореза не достаточно, банка будет прокручиваться). Готово!

Рисунок14.jpg

Заселяем и решаем: карандаш цвета аквамарин будет жить вместе с синими или зелеными «солдатиками»?

Рисунок17.jpg

Этот вариант просто обязан понравится девочкам, которым не нравится наводить порядок у себя на столе. Ведь контейнер для карандашей и прочих канцелярских товаров можно одеть в придуманную хозяйкой одежду. Добавим немного аппликации, и уникальный арт-объект готов. Теперь ставить в него карандаши после работы гораздо приятнее!

Вам потребуется:

  1. Жестяная банка (например, из-под детского чая HIpp);
  2. Ткань (разноцветные лоскутки для аппликации и основа, которая будет клеится на банку);
  3. Ножницы;
  4. Мелок,
  5. Сантиметр и линейка;
  6. Клей.

Этапы работы:

  1. Промеряем высоту банки и ее объем. С помощью мела и линейки рисуем выкройку на основной ткани (здесь это джинса).

  2. Из лоскутков вырезаем буквы (цветы, ягоды…) и с помощью клея крепим их на джинсу. Вырезаем по контуру с запасом 1 см. 

  3. Наносим клей на банку и крепим основную ткань. Затем клеим аппликации.

Рисунок16.jpg

Готово!

Рисунок18.jpg

У какого школьника нет сейчас мобильного телефона? Навороченные или простые гаджеты прочно обосновались в тяжелом портфеле юного искателя знаний. Ну, а дома эти средства связи, требующие подзарядки, мешаются на столе или вообще, заряжаются, лежа на полу. Предлагаю обеспечить им более достойное проживание, поместив их в подвесной контейнер, и ребенок с удовольствием вам в этом поможет.

Вам потребуется:

  1. Плоская пластиковая банка (здесь из-под детского лосьона для тела);
  2. Небольшие ножницы;
  3. Канцелярский нож;
  4. Клей для декупажа (здесь Mod Podge);
  5. Кисть;
  6. Наждачная бумага;
  7. Ручка/маркер/карандаш;
  8. Ткань (желательно, тонкая).

Этапы работы:

  1. Промываем банку и даем ей высохнуть.

  2. Примеряем телефон к размерам банки, чтобы решить, насколько ее нужно отрезать.

  3. Рисуем будущую форму и вырезаем по контуру.

Рисунок19.jpg

Рисунок20.jpg

  1. Примеряем зарядное устройство к верхней задней части банки. Рисуем окошко такого размера, чтобы в него спокойно проходила вилка зарядного устройства.

Рисунок21.jpg

  1. Шлифуем края с помощью наждачной бумаги.

  2. Проходим наждачной бумагой и по всей поверхности банки. При этом стираются надписи (чтобы позже они не просвечивали из-под ткани) и обеспечивается более прочное соединение с тканью в дальнейшем.

Рисунок22.jpg

  1. Готовим отрез ткани, достаточный для того, чтобы обернуть банку.

Рисунок23.jpg

  1. Наносим клей для декупажа на фронтальную часть банки и прикладываем ткань.

Рисунок24.jpg

Рисунок25.jpg

  1. Затем наносим клей по краям банки и прикладываем ткань. Так постепенно оборачиваем всю банку.

Рисунок26.jpg

  1. Сзади накладываем один край ткани на другой, промазав клеем нижний край. Еще раз разравниваем ткань по всей банке во избежание складок. Обрезаем лишнюю ткань.

Рисунок27.jpg

  1. Вырезаем деталь из ткани для прикрепления на внешнюю сторону донышка, наносим клей для декупажа и приклеиваем дно. Затем наносим клей для декупажа сверху ткани по всей банке. Теперь следует просушить получившуюся конструкцию, надев ее, например, на бутылку.

Рисунок28.jpg

Рисунок29.jpg

  1. После высыхания, прорезаем окошко с помощью канцелярского ножа или маленьких ножниц.

Рисунок30.jpg

Готово! В таком контейнере поместится не только телефон, но и шнур от зарядки.

Учебный год уже начался, самое время начать организацию порядка на рабочем столе!

Источники:
www.makeit-loveit.com
www.craftsbyamanda.com