Письмо в редакцию: домашние занятия и очень строгий папа
Дорогая редакция и родители будущих первоклассников. Мой сын сейчас ходит в подготовительную логопедическую группу в детском саду.
В данную группу он пошел с этого года по показаниям врачей, а в прошлом году ребенку был поставлен диагноз ОНР.
Я очень довольна воспитателями и педагогами по дополнительным предметам – прогресс виден во всем.
Победили ранее надававшийся звук «Р», речь стала более четкой и связной, осмысленный счет, первые попытки чтения по слогам – за всем этим стоит большая работа.
В конце каждой недели нам выдают домашние задания на выходные, с каждый разом их количество и объем становится больше, а задания сложнее.
Занимаемся с сыном мы с мужем по очереди. В будние дни больше он (так как он забирает ребенка из сада, а я прихожу с работы в лучшем случае в 20.30), в выходные с сыном занимаюсь в основном я.
Подход к процессу обучения у нас разный – я стараюсь заниматься в игрой форме, когда это возможно, не ругаю за ошибки, хвалю за правильные решения, стараюсь, чтобы он не просто вызубрил правильный ответ, а дошел до него сам – рассуждая, размышляя. У мужа другой подход – он подробно и обстоятельно несколько раз объясняет материал, а потом спрашивает со всей строгостью и ругает сына, если он ошибается. Поэтому часто занятия с папой заканчиваются слезами. Муж сам понимает, что перегибает палку, берет себя в руки, но хватает его ненадолго.
Мне кажется, что если не переломить эту ситуацию – процесс обучения у ребенка будет ассоциироваться в основном с неприятными моментами (будней все же больше, чем выходных)
Как происходит процесс домашнего обучения у вас? Принимают ли мужья участие? Что предложить почитать мужу на эту тему, а то свекровь подсунула ему Макаренко, лохматого года выпуска.
Спасибо.
Ваши советы автору письма оставляйте в комментариях. Напоминаем также, что в нашем ЖЖ-сообществе вы можете сами публиковать свои вопросы (только соблюдайте правила). Либо вы можете присылать свои вопросы по электронной почте: letidor@gmail.com