Дом и ребенок3 мин.

Как сохранять порядок на рабочем месте школьника: 5 подсказок

© Depositphotos

Порядок в голове школьника начинается с правильно организованного пространства на столе.

О решениях, благодаря которым на рабочем столе вашего школьника всегда будет царить порядок, «Летидору» рассказала Елена Дорофеева @studia_poryadka – профессиональный организатор пространства, сертифицированный в США.

Елена Дорофеева

Правильно обустроенное рабочее место школьника не только выглядит эстетично, но и учит ребенка организованности и помогает ему не отвлекаться во время выполнения домашней работы.

Вот несколько простых, но очень действенных организационных решений для детского рабочего места.

Зонируйте пространство и подписывайте ящики

Чтобы ребенок не бежал играть в машинки во время решения примеров по математике, уберите их в «зону игр». Словом, разделите детскую комнату на специальные зоны: учеба, игры, чтение и так далее.

Отдельно стоит поговорить о ситуации, когда в доме несколько детей-школьников. В идеале нужно организовать каждому свое рабочее пространство: свой стул, стол и шкаф.

Если такой возможности нет, разместите вещи детей в их персональные контейнеры, лотки либо на отдельных полках.

Каждый лоток подпишите именем ребенка или промаркируйте цветными этикетками.

Этикетки продаются в обычном канцелярском магазине. Также с их помощью вы можете подписать не только лотки и контейнеры, но и полки, ящики.

Благодаря этикеткам теперь вы не только перестанете слышать: «Мам, где моя тетрадь?», но и научите ребенка убирать за собой.

© Depositphotos

Храните вещи по принципу их использования

Вещи, которыми ребенок пользуется часто, должны быть расположены в удобном для него месте – там, куда он легко сможет дотянуться самостоятельно.

Хотите, чтобы школьник больше читал? Переместите книги на специальную подставку на полу вместо того, чтобы хранить их на высокой полке.

Запасы канцелярии, бумаг и архивы поделок отправьте на верхние полки.

А редко используемые вещи разместите на самых дальних полках.

Пользуйтесь «сценариями жизни»

Все вещи храните согласно «сценариям жизни».

«Сценарии жизни» – это термин из лексикона профессиональных организаторов пространства. Этот принцип помогает понять, где и как разместить вещи в любой комнате.

Все просто: зайдите вместе с ребенком в его комнату, сядьте вместе с ним за стол и попросите его рассказать, как он работает за столом или выполняет домашнюю работу.

И все неудобные моменты всплывут сами собой.

Возможно, вы заметите, что ручки и карандаши расположены слишком далеко, а на полке с учебниками ориентироваться долго и неудобно.

Исправляйте обнаруженные недочеты.

© Depositphotos

Хранение вещи по категориям

Разделите все предметы на рабочем месте на понятные ребенку категории: канцелярия, запасы, учебники.

Храните вещи каждой категории в специальных и постоянных местах.

Для их сортировки подойдут пластиковые лотки, вертикальные лотки для бумаг, обычные пластиковые контейнеры.

Для хранения ручек, карандашей и фломастеров можно использовать лоток для столовых приборов. Либо разместите канцелярию на подвесном модуле над рабочим столом.

А материалы для поделок удобно размещать в контейнерах с несколькими секциями.

© Depositphotos

Вовремя избавляйтесь от ненужного

Чтобы на рабочем столе ребенка всегда был порядок, не забывайте регулярно избавляетесь от ненужного. Вы удивитесь, но ручки и фломастеры, в которых закончились чернила, неактуальные для вашего ребенка книги, раскраски и альбомы для рисования без единого пустого листа – это пожиратели драгоценного пространства.

Учите ребенка расставаться с ненужными вещами легко, тем самым освобождая место для чего-то нового.

Если ваш ребенок тяжело расстается с ненужными мелочами и борется за каждую старую ручку, начните с чего-то маленького и незначительного. Чуть позже ребенок войдет во вкус и начнет отслеживать ненужное самостоятельно.

Фото: Depositphotos

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!