Дом и ребенок

Детям игрушки можно не покупать

Детям игрушки можно не покупать

Развивающие игрушки вовсе не обязательно искать в магазинах и тратить на них большую сумму денег. Немного труда и терпения, и можно порадовать своих малышей полезными и эксклюзивными hand-made поделками. Наши читатели делятся своими успехами.

Созданием необычных игрушек занимаются не только мамы, но и папы. Они поделились секретами изготовления интересных развивашек для тех, кто не так давно появился на свет, а также детей постарше.

Книжка для малышки

Наталья Казакова, сыну 1 год 7 месяцев:

– Изучив информацию о развивающих игрушках на сайтах рукодельниц я решила, что буду шить именно из фетра, так как он износостойкий, не осыпается, хорошо держит форму. Сначала я сделала книжечку сыну, а затем получила заказ на именной экземпляр для годовалой девочки Ульяны. В ее книге есть странички, с которыми малышка будет играть сейчас, а есть и более сложные, например элементы с кнопками, шнуровка и составление слов, которые пригодятся, когда девочка станет постарше.

Книжка для Ульяны

  1. Необходимо продумать концепцию книжки, игры и развивашки, которые ребенок найдет внутри. Можно «подсмотреть» у других мастериц. Важно учесть возраст малыша.
  2. Рисуем выкройку на бумаге и переводим на фетр. Вырезаем детали из материала.
  3. Первым делом к фону каждой странички пришиваются нижние слои, затем уже верхние.

Книги из фетра.jpg

  1. Готовые странички сшиваем между собой, прокалываем отверстия для люверсов.
  2. Устанавливаем люверсы. Вставляем колечки или ленточки.

Чем полезна игрушка: в зависимости от сложности такие книжки рассчитаны на возраст с 8 месяцев и до 4 лет. Для малышей очень важно развитие мелкой моторики, в будущем она повлияет на внимание, речь, усидчивость и даже почерк. В отличие от обычных картонных книжек, фетровые дают возможность играть с деталями: их можно оторвать от странички и снова приклеить, поменять местами, создать целую историю.  

Диана Туралина, сыну 1 год 8 месяцев:

– Идею взяла на просторах интернета. Игрушка быстро пришлась по душе моему сыну. Когда малыш получил свой подарок, то очень долго с ним возился: разъединял и снова склеивал детали друг с другом. Чуть позже мы стали осваивать счет.

Гусеничка на липучках

1.Первым делом нужно изготовить выкройку гусенички или любого другого зверька, персонажа мультфильма, предмета. Важно, чтобы задумку можно было «разделить» на части, и она была симпатична малышу. К примеру, паровозик, змейка, пирамидка. Выкройку можно легко найти в интернете.
2. Бумажные детали переносим на фетр и вырезаем их из ткани.
3. На «торцы» соединяющихся элементов пришиваем липучки (на машинке или вручную).
3. Фрагменты игрушки аккуратно сшиваем между собой обметочным швом.

Чем полезна игрушка: мягкий «конструктор» развивает мелкую моторику пальчиков и логику. Сначала ребенок изучает последовательность действий, а в будущем с помощью составной игрушки  сможет освоить счет. На фрагментах можно сразу же вышить цифры.

Ирина Ткач, два сына (10 и 13 лет), дочери 1 год 4 месяца:

– Идея не моя, попалась в интернете. Такие коврики я сделала для своей дочери и для реабилитационного центра в помощь деткам с ДЦП. У моей малышки «Звездная дорожка» пользуется огромным успехом с 8 месяцев. Сначала дочь ползала по ней, дергала за пуговицы, рассматривала детали.  Затем мы всем семейством стали по коврику ходить (папа и 2 старших сына тоже с удовольствием шагают).

звездная дорожка

  1. Вырезаем из фетра звезды и нашиваем на них бусинки, камешки, бисер (очень плотно и крепко, чтобы малыши не отгрызли их и не оторвали).
  2. Из разноцветных тряпочек вырезаем планеты (желательно, чтобы ткани различались и по фактуре).
  3. Берем кусок ткани желаемой длины для основы, строчкой «зигзаг» на швейной машинке пришиваем к ней все детали.
  4. В «планетах» оставляем небольшие дырочки и насыпаем туда различный наполнитель (горох, бобы, камешки бисер бусинки  и все, что найдете в доме). Зашиваем отверстия.
  5. По всей дорожке в произвольном порядке нашиваем пуговицы и шнур.
  6. Берем синтепон и еще один кусок ткани для обратной стороны дорожки. Соединяем «бутерброд»: верхний слой с пришитыми звездами и планетами, синтепон, нижний слой. Прострачиваем по периметру, обшиваем косой бейкой.

Чем полезна игрушка: массажисты и ортопеды в один голос твердят про пользу массажных дорожек, так как на ногах и руках находится множество важных точек, массаж которых способствует интенсивному развитию крох. Первое время малышу достаточно ползать и ходить по коврику, затем можно учить различать цвета, считать, узнавать объекты звездного неба. К примеру, наступаем на красные звезды, а желтые пропускаем. Сколько на этом участке пуговичек? Где у нас солнышко?

Юлия Быкова, дочери 2 года:

– Задумка сшить кармашки-развивашки на кроватку пришла после прочтения книги по развитию мелкой моторики. Панно оказалось весьма занимательной игрой для моей дочки. Я прячу в кармашки разные игрушки и угощения. Когда малышка находит сюрпризы, восторгу нет придела!

Кармашки-развивашки для детей.jpg

  1. Делаем заготовки кармашков. Для «конвертиков» готовим прямоугольную основу и крышечку (с прорезью для пуговицы или с липучками), у кармашка-мешочка загибаем и прошиваем верхний край, чтобы вставить шнурок. Карман с молнией состоит из большего и меньшего прямоугольников, соединенных замком.
  2. Вырезаем 2 одинаковых детали-основы. К одной из них пришиваем кармашки. Можно оформить игрушку буквами с именем ребенка.
  3. Готовим 2 ленты из той же ткани. С помощью них будем закреплять панно на кроватке. К концам можно пришить липучки.
  4. Второй кусочек ткани для основы сшиваем с первым, проложив между ними синтепон и ленты.
  5. Украшаем полотно пуговками, бусинками, фетровыми цветочками.

Чем полезна игрушка: пуговки, замочки, шнурки и липучки отлично развивают моторику малыша и бытовые навыки. Можно сделать кармашки однотонными разных оттенков. Складывая в них сюрпризы соответствующих цветов, организуйте творческое занятие по изучению палитры. Прививая любовь чада к чтению, соорудите один большой карман для книг в центре композиции. Сюрприз будет в том, какое произведение ждет сегодня.

Николай Горбунов, сыну 2 года:

– Идея создать полезную игрушку, где собраны разные предметы быта, интересные малышу, пришла, когда сыну было 1 год и 10 месяцев. Как оказалось, такая поделка – великолепный тренажер для развития мелкой моторики. Теперь вещице радуется не только наш малыш, но и другие детки, для которых я смастерил подобные изделия.

Все под рукой

  1. Ищем нужные детали. Для игрушки понадобятся деревянная разделочная доска или фанера, выключатель, розетка с вилкой, различные шпингалеты, мебельный замок с ключом, навесной замочек с ключом, болтик с гайкой, цепочка и ручка для дверцы и другие интересные для ребенка штуки, которые он может увидеть в квартире или на даче.
  2. Закрепляем все приспособления на доске. Прикручиваем дверцу.
  3. За дверцей вклеиваем семейное фото.

Чем полезна игрушка: открывание и закрывание замочков является прекрасным упражнением на развитие мелкой моторики (чтобы справиться с задачей, ребенок должен выполнять точные движения), тренирует логическое мышление, интеллект. Имея в своем распоряжении такой тренажер, малыш уже не будет рьяно тянуться к запрещенным, но таким интересным «штукам». Однако важно не оставлять ребенка без внимания наедине с игрушкой, и объяснять, что похожие детали в доме небезопасны.

Оксана Собина, дочери 1 год 11 месяцев:

– Когда дочке было 6-7 месяцев, я проводила много времени на сайтах по развитию малышей. Однажды увидела фото похожего алфавита из фетра. Ближе ко дню рождения ребенка я наконец-то купила материал и приступила к работе. Когда набор был готов, на некоторые буквы я нашила пуговки и аппликации. Пока дело не дошло до изучения букв, мы использовали игрушку, чтобы запоминать цвета и названия животных.

Детский алфавит

  1. Готовим выкройки букв (по понравившимся трафаретам или своим наброскам).
  2. Переводим детали на фетр и вырезаем заготовки (по 2 детали для каждой буквы).
  3. Складываем 2 элемента каждой буквы и сшиваем их вручную обметочными стежками, начиная с внутренних сторон буквы.
  4. Одновременно с этой операцией, постепенно набиваем фигурку синтепоном. «Начинка» должна быть очень плотной, чтобы каждая буква смотрелась ровно и объемно.

Чем полезна игрушка: главная цель – изучение алфавита. Для того, чтобы ребенку было легче запоминать, можно выбирать одну из букв и рисовать ее на бумаге или обводить. Разноцветный алфавит позволит учить цвета и считать детали одного оттенка.