Дом и ребенок

Деловые родители: детские скидочные сервисы

Деловые родители: детские скидочные сервисы

Три владелицы скидочных сервисов Анна Бокшицкая (vamvamvam.ru), Ольга Виссер(mamandarina.ru) и Елена Ключникова (kidskupon.ru) рассказали о своем бизнесе, подводных камнях и неизбежных бонусах.

Покупать детскую одежду, игрушки и развлечения для всей семьи со скидками - вполне обыденное явление. Неудивительно, что нишу специализированных скидочных сервисов для детей постепенно охватывают деловые мамы, для которых это - еще один бизнес в череде многих.

ATT72676.jpg

VAMVAMVAM.RU

Скидочный сервис " Vamvamvam"  начал свою работу в декабре 2011 года. Анна Бокшицкая запустила его вместе с Евгением Поташником, ощущая себя, в первую очередь, потенциальной целевой аудиторией этого стартапа. "У меня есть 10-летняя дочь, у Евгения - двое маленьких племянников. Дети растут, покупать одежду им приходится часто. Мы же, глядя на себя, понимали, что дети - это тоже источник родительского удовольствия. Когда твой ребенок доволен, то и ты сам себя ощущаешь прекрасно. Чем больше скидки, тем более рационально можно израсходовать предназначенные для ребенка деньги".

318428_427712643954320_876617043_n (1).jpg

Впрочем, "Vamvamvam"  дает скидки не только на одежду. Среди товаров, пользующихся спросом, Анна отмечает детские праздники на заказ, билеты на детские спектакли и разнообразные игрушки, которые становятся для детей желанными в результате рекламы на ТВ.

Большим спросом пользуются услуги турфирм и детских стоматологических клиник. Одежда же пользуется особенным спросом, когда один сезон сменяет другой, и пора менять гардероб.

vamvamvam2.jpg

Бокшицкая говорит, что позиционирует свой сайт не как скидочный сервис - а, как, в первую очередь, цифрового помощника. "Все обвиняют купонники в том, что аудитория этих сайтов не лояльна", - рассуждает она. - "Люди приходят один раз за скидкой и потом уже не возвращаются обратно. Наша же аудитория использует услуги поставщиков, которых нашла через " Vamvamvam" , снова и снова. Родители ведь очень лояльные покупатели - если они нашли то, что их ребенку оказалось в радость, важно и нужно, они придут опять".

vamvamvam.jpg

Анна доказывает свои слова делом, будучи сама постоянным покупателем своего собственного сервиса. По ее словам, ее покупательская активность вызывает постоянные шутки со стороны сотрудников, которые говорят, что она таким образом просто финансирует свой проект.

По словам Бокшицкой, за время работы сайта они с партнером достаточно хорошо определили, какая именно реклама приносит целевой для этого проекта трафик, и сейчас они планируют привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для масштабирования проекта. Стартовые вложения составили 5 миллионов рублей и в настоящий момент вся прибыль идет на развитие этого бизнеса.

Сначала в команде проекта работало три человека, сейчас их количество выросло до семи. Помимо штатных сейлзов, Анна планирует адаптировать для своего проекта модель американского сайта Plum District. В рамках этой модели домохозяйки рекомендуют другим домохозяйкам локальные товары и услуги, которыми они уже воспользовались, и получают некий процент в том случае, если рекомендация оказалась действительно удачной.

"Vamvamvam"  - не единственный бизнес Анны. Закончив журфак МГУ, она проработала в журналистике 12 лет, дойдя в развитии своей карьеры до поста главного редактора газеты "Версия. Совершенно секретно". После "Версии" Анна ушла в Некоммерческую организацию, где в качестве информационного директора занималась онлайн изданиями, а позже и другими интернет-проектами.

В 2009 году Бокшицкая, после непродолжительного преподавания журналистики в РГГУ ушла из этой профессии и начала собственный бизнес, интернет-агентство Webagement. По ее словам, скидочный сервис и рекламное агентство никак не пересекаются друг с другом, общим для них является лишь менеджерский опыт владелицы, которая была руководителем коллективов численностью до 100 человек.

IMG_2825.JPG

Бокшицкая говорит, что ее жизнь и работа переплетены друг с другом очень тесно, и что работа не мешает ей общаться с дочерью, которой уже 10 лет. "Мы видимся утром и вечером, и всегда все выходные проводим вместе. Если бы я сидела дома и варила борщ, то я все равно не смогла бы с ней сидеть за одной партой", - говорит Анна. Дочь Бокшицкой учится, кроме обычной школы, еще и в художественной.

Анна вспоминает, что на работу она вышла, когда дочери было 1,3 года, и няня ездила к ней с дочкой на работу в "Версию", чтобы Анна могла покормить ее грудью.

IMG_1887.JPG

Сейчас помимо двух бизнесов Бокшицкая еще участвует в других проектах в качестве ментора и успевает играть в маленьком театре-студии. На вопрос о том, не разрушает ли такая бурная общественная деятельность баланс между личным и частным, Анна отвечает, что баланс не разрушает, но границы между ними уничтожает напрочь.

1.png

Ольга Виссер запустила клуб скидок для мам   "Мамандарина" в начале 2012 года. В этот бизнес они с мужем вложили 1,4 миллиона рублей. По словам Ольги, 70 процентов средств были ее собственными, а 30 процентов добавил муж, когда ее деньги закончились. Основная суть этого сервиса - продажа товаров и услуг с большими скидками.

Функционал сервиса позволяет мамам размещать информацию о наиболее выгодных предложениях, найденных ими как в интернете, так и в оффлайне. Сейчас сайт специализируется в основном на услугах, поскольку первая команда сейлзов пришла в эту компанию из "Биглиона".

Бизнес-идея заключается в том, что одни пользователи сайта делятся с другими информацией о товарах и услугах, которые продаются с большими скидками, и получают за это вознаграждение. "Это win-win-win модель: мамы получают товары и услуги со скидками, компании-партнеры могут быстро распродать товарные остатки или провести рекламную акцию на услугу или товар, а мамы-консультанты зарабатывают на поиске и размещении акций от партнеров", - рассказывает Виссер. По словам Ольги, несмотря на коммерческую заинтересованность, мамы выступают в качестве фильтра, который успешно отсеивает откровенно некачественные предложения, - говорит Виссер.

OlgaVisser2.jpg

В 2010 году, после рождения сына Роберта Ольга стала много покупать через интернет, решаясь при этом на различные тестовые эксперименты. "Подгузники, к примеру, я выбирала, просто купив 9 пачек разных брендов, и потом тестировала их на попе своего малыша.

«Свои» бутылочки тоже не сразу нашли, потратив лишние деньги на поиск. К тому же дети быстро растут и такие вещи как футболки, трусы, колготки, носки, кофты, джинсы всегда нужны – поэтому, если что-то понравилось на распродаже детских товаров – я часто покупаю и на вырост. С одной стороны – экономия семейного бюджета, с другой – как сын подрастет, не нужно будет тратить время на походы по детским магазинам", - добавляет она.

RobertVisser1.jpg

Ольга выбирает товары и услуги там, где их можно сначала протестировать и понять, - подходят они тебе, или нет. Таким же образом она тестирует развивающие занятия для ребенка, фитнес- клубы и прочие подобные сервисы. С ее точки зрения, такой подход представляется очень практичным, поскольку уровень цен не всегда свидетельствует о качестве услуги.

Именно для более удобной реализации этой стратегии ей самой и нужна "Мамандарина".  "Понимаете, семейный бюджет ведь не резиновый", - говорит Виссер. - "И тестовые услуга или товар - это отличный способ выбрать нужное именно тебе, не расходуя при этом лишних денег". 

2.png

На точку безубыточности Ольга планирует выйти в 2013 году. С мая она намерена запустить агрегатор предложений интернет-магазинов детской и семейной тематики Best price. "Если мама ничего у нас не найдет, пусть выбирает в других местах по лучшей цене. Удобный поиск мы для этого предоставим", - говорит Виссер.

"Мамандарина" - отнюдь не первый бизнес Ольги. Помимо этого, она владеет speed dating сервисом Hello Party и "Порталом Деда Мороза", с помощью которого любой желающий может купить именные письма и похвальные грамоты от деда Мороза. Сама Ольга родом из Омска, в Москву она перебралась в 2004 году, и до того, как стать бизнесменом, работала PR-менеджером в нескольких крупных компаниях.

Ольга говорит, что сейчас посвящает работе 8-9 часов в день, и раньше, когда ребенок был совсем маленьким, она испытывала комплекс вины перед ним, из-за того, что уделяет ему мало времени. Но когда Роберт подрос, ситуация изменилась к лучшему. "Сейчас ребенку почти 3 года, и он мой большой помощник в выборе партнеров для акций.

5.png

Мы ходим на разные мероприятия, спектакли, делаем фотосессии, и все это - с хорошей скидкой. Еще нам помогает «семейное время» с 19 до 21 - это неприкосновенное время в будние дни, которое мы стараемся проводить всей семьей: играем, смотрим фильмы, гуляем в парке", - говорит Ольга.

ATT57116.jpg

Елена Ключникова запустила первый нишевой скидочный сервис Kidskupon , рассчитанный на родителей с детьми, 17 декабря 2010 года. В отличие от других владелиц подобных сервисов, Елена сама не является мамой, но, тем не менее, потребности родителей выглядели для нее очевидными и насущными. "Мамы находятся в постоянном поиске наилучшего соотношения цена-качество для своих детей, поэтому, на мой взгляд, сайт с предложениями для детей со скидками должен был пользоваться спросом", - говорит она. Также Елена понимала, что конкурировать с большими купонными сайтами ей будет нелегко, и проект, созданный под конкретную целевую аудиторию, имеет больше шансов на успех.

До того, как начать этот бизнес, Елена работала начальником отдела обслуживания клиентов в телекоммуникационной компании. Она говорит, что опыт руководства коллективом из 50 человек, который она получила при работе в этой компании, безусловно, помог ей в организации своего собственного бизнеса. "Мне хотелось ни от кого не зависеть, делать что-то полезное и реализовывать те идеи, которые именно я считаю важными и нужными", - говорит Ключникова.

Photo_Elena Klyuchnikova.jpg

"В момент запуска мы работали  втроем - я,  IT-специалист и дизайнер, и все сотрудники были на аутсорсе.  Запуск проекта состоялся перед Новым Годом и это стало для меня самым лучшим подарком", -  вспоминает Лена. - "Основные средства были вложены в создание сайта и в его продвижение. Мы размещали информацию на тематических сайтах, занимались скрытым маркетингом и даже раздавали листовки на улицах там, где могли появиться наша целевая аудитория - перед цирками, театрами, парками развлечений, - добавляет она.  

По словам Елены,  после активной рекламной кампании проект начал развиваться, и  она набрала  сотрудников - команду сейлзов.  Конечно, менеджеры по продажам - это основа  бизнеса, но помимо этого Kidskupon  использует  в качестве агентов влияния и мам - подписчиц сервиса. Они могут порекомендовать другим мамам услуги, которыми они же воспользовались, и получить при этом деньги на свой счет.  При этом Ключникова подчеркивает, что старается достичь долгосрочного сотрудничества как с мамами, с которыми она работает, так и с компаниями, скидки на услуги которых она предлагает.  

Проект Елены в большей степени ориентирован на услуги, а не на товары. "Как показала практика, люди покупают их лучше. Скидочных сайтов, которые продвигают товары, больше, поэтому мы и сами сознательно решили сконцентрировать свои усилия на услугах", - говорит Ключникова. - "Самым большим спросом пользуются лабиринты, билеты на спектакли, разного рода мастер-классы, аниматоры, развивающие центры. На точку безубыточности мы вышли в этом году", - добавляет она.  

kidskupon2.png

"Мы создаем актуальные предложения в сфере отдыха, развлечений, обучения и развития", - говорит Елена.  Сайт Kidskupon имеет важную социальную функцию. Товары и услуги для детей родители могут приобрести на сайте минимум за полцены, а это значит, что семьи разного социального уровня имеют возможность сделать жизнь своих детей более яркой, интересной и насыщенной.  

kidskupon3.png

И хотя Елена не является мамой, но, по ее словам, проект Kidskupon – это и есть ее ребенок, которого она растит и развивает.