Алле-гоп! Какой тарифный план выбрать ребенку
Сегодня почти у каждого ребенка есть собственный мобильный телефон — и это не только модный гаджет, которым можно похвастаться перед друзьями, но и средство связи, благодаря которому родители всегда в курсе того, где и с кем их чадо. Но мало купить отпрыску мобильник, нужно еще выбрать подходящий тарифный план, ведь звонить сыну или дочери вы будете часто. Рамблер/Семья рассказывает, как учесть все нюансы.
Выбираем оператора
Определиться с оператором связи, к которому стоит подключить телефон ребенка, не так сложно: просто вспомните, услугами какого оператора пользуетесь вы сами, а также ближайшие родственники или другие люди, которым ваш ребенок будет звонить. Дело в том, что чаще всего наиболее выгодные условия сотовые операторы предлагают именно для звонков внутри сети: поэтому, если вся ваша семья подключена к одному и тому же оператору услуг, общение для вас будет максимально доступным, а то и вообще бесплатным.
Однако вполне может оказаться, что родители являются абонентами одного оператора, бабушка — другого, а дедушка — третьего. При этом никто из них не готов отказаться от своего номера: ведь его уже много лет знают все друзья, коллеги и знакомые. Как поступить в этой ситуации?
В первую очередь подумайте, с кем из вас ребенок будет общаться чаще: в большинстве случаев, конечно, это будет мама, поэтому имеет смысл выбрать для сына или дочери того же оператора сотовой связи, что и у нее. Что касается других членов семьи, то здесь есть два варианта. Первый — внимательно изучить всю линейку тарифов выбранного оператора и попытаться найти такой, который предлагает наиболее дешевые звонки на телефоны других операторов связи.
Благодаря второму способу вы и члены вашей семьи сможете убить двух зайцев одновременно: и сохранить свои номера, и пользоваться возможностью недорогого общения внутри сети. Дело в том, что с 2013 года в России действует закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который закрепляет за абонентами право перехода от одного оператора сотовой связи к другому с сохранением номера. При этом, согласно данному закону, стоимость такого перехода не может превышать 100 рублей.
Таким образом, объединиться внутри одной сотовой сети сегодня вполне возможно. Чтобы сделать это, члены семьи, желающие сменить оператора услуг, должны подойти в офис новой компании, которую они выбрали, с паспортом и написать соответствующее заявление. Правда, осуществить эту процедуру можно только в том регионе, где абоненты подключали номер. Новую сим-карту им выдадут сразу, а вот действовать она начнет только через несколько дней, когда новый и старый операторы согласуют все необходимые операции по передаче номера. Абонента уведомят об этом посредством смс-сообщения, получив которое, он сможет вставить новую «симку» в телефон и наслаждаться недорогим общением с членами семьи.
Определяем тарифный план
После того, как оператор сотовой связи выбран, настало время перейти к конкретике и определиться с тарифным планом для ребенка. Безусловно, самое важное требование к нему — чтобы ребенок в любой момент имел возможность позвонить родителям или родственникам.
Если вам удалось собрать всех важных для ребенка абонентов внутри одной сети, задача существенно упрощается: практически все сотовые операторы сегодня предлагают тарифы, позволяющие звонить внутри сети совершенно бесплатно. При этом каждый из них накладывает определенные ограничения и условия на эту возможность. Так, например, МТС предлагает тариф «Супер МТС», в рамках которого абоненту без всякой абонентской платы ежедневно доступны 20 минут бесплатных звонков на номера МТС в домашнем регионе. Если этого количества вашему ребенку будет недостаточно, можно подключить опцию «Звони бесплатно на МТС России 100»: например, в Москве она будет стоить 3,5 рубля в сутки и еще 3,5 рубля за подключение. В результате ваш маленький абонент получит возможность не только в течение 100 минут ежедневно разговаривать с вами и другими членами семьи внутри сети, но и в течение дополнительных 100 минут звонить своим друзьям и родственникам в другие города — если, конечно, они тоже являются абонентами МТС. СМС-сообщение на этом тарифе стоит 2 рубля, а звонки на номера других операторов – 2,5 рубля в минуту.
Похожий тарифный план предлагает «Мегафон»: тариф «Переходи на ноль» подразумевает возможность бесплатно звонить абонентам оператора в домашнем регионе — и это без абонентской платы. Одно СМС-сообщение в рамках этого тарифа будет стоить 2 рубля: вы можете подключить услугу «SMS XXS», стоимость которой составляет 3,5 рубля в сутки, — она позволяет отправлять до 10 сообщений в день бесплатно. Звонки на номера других операторов в рамках этого тарифа будут стоить 2 рубля в минуту. Если вы выберете для своего ребенка такой тариф, не забудьте отключить услуги «Кто звонил» и «Замени гудок»: по умолчанию они включаются в состав пакета и предоставляются бесплатно в течение 14 дней, однако по истечении этого периода за них будет взиматься абонентская плата в размере 0,6 и 1,5 рубля в сутки соответственно.
А вот у «Билайна» похожий тариф имеет немного более жесткие условия: пакет «Ноль сомнений», предоставляемый держателям номеров оператора без абонентской платы, дает возможность бесплатно общаться внутри сети только со второй минуты разговора. Цена первой минуты звонков на номера оператора составит 1,3 рубля, а отправка СМС-сообщения — 2,5 рубля. Минута звонка на номер другого оператора обойдется в 2,3 рубля. Полностью бесплатные звонки с «Билайна» на номера домашнего региона доступны в линейке тарифов «Всё», однако они предполагают внесение абонентской платы в соответствии с условиями тарифа: минимальный размер платежа составляет 200 рублей в месяц.
Yota предлагает безлимитный мобильный интернет. У мобильного оператора нет скрытых опций типа «Замени гудок» или «Продли скорость», заблокирована возможность отправки SMS на короткие номера, нет подписок, а значит даже случайно невозможно подключиться к какому-то контент-сервису. Также нет возможности уйти в минус в домашнем регионе или в одном из регионов России. Поэтому родители могут полностью контролировать расходы и не опасаться, что ребенок случайно потратит больше. Цены на услуги не будут меняться, если школьник уехал в гости к бабушке или в лагерь в другой регион, он сможет общаться с родителями на условиях домашнего региона. Это касается как звонков и SMS, так и мобильного трафика. При этом подключать какие-либо опции не нужно, что удобно и понятно даже детям школьного возраста.
Кроме того, нередко операторы сотовой связи предлагают специальные условия для маленьких абонентов. Так, например, МТС готов присоединить к своим популярным тарифам «Детский пакет», предполагающий контроль доступа в интернет, запрет рекламных рассылок и платных сообщений, формирование «черного списка», а также контроль над балансом телефона и местонахождением ребенка и другие полезные опции. Ежемесячная абонентская плата за такое предложение составляет 100 рублей. Похожий сервис есть у «Мегафона» — это услуга «Маячок», по запросу предоставляющая родителям сведения о местонахождении ребенка. Эту информацию они могут получить совершенно бесплатно — правда, при условии, что сами они являются абонентами «Мегафона», а ребенок подключен к одному из специальных тарифов.
Генеральный директор интернет-сервиса «Давай Сравним» Елизавета Зайцева утверждает: «Уже год или два у мобильных операторов не существуют специальных тарифов для детей. Подходы изменились, теперь можно выбрать любой тариф, и на основе этого подключить специальные пакеты или услуги. Самый полный, на мой взгляд, пакет предоставляет МТС, у них можно выбрать готовый «детский пакет», где будут подключены услуга ограничения доступа к большинству нежелательных интернет-сайтов; запрет на отправку и прием платных SMS/MMS с коротких номеров; запрет на рассылку рекламного характера от МТС на номер ребенка; установление черного списка; отслеживание баланса и возможность пополнения; определение местонахождения ребенка. Ежемесячная стоимость пакета составляет 100 руб. Что касается компаний «Билайн» и «Мегафон», то у них есть возможности подключения таких специальных услуг, как отслеживание местонахождения ребенка или возможность ограничения доступа к контенту. Подключение подобных опций возможно по телефону, отключение уже в офисах»
Владелица собственной студии и мама трех дочек Светлана Гаридова тоже поделилась с нами своим мнением: «Для своей 11-ти летней дочери я выбрала тариф с фиксированной оплатой. За 400 рублей в месяц – 400 минут для звонков, 100 SMS, и 2 ГБ интернета. Этого ей с лихвой хватает для общения по WhatsApp и ведения своего маленького блога в Instagram». Итак, вы убедились, что сотовые операторы готовы предложить различные тарифы, выгодные для всех членов семьи. Большинство из этих тарифов довольно экономичны. Выбирайте подходящий вам и вашему ребенку и общайтесь без ограничений.
Автор: Екатерина Орлова