Дом и ребенок

8 ошибок, которые все совершают при покупке продуктов в онлайн-магазинах

© Depositphotos

В условиях самоизоляции эти рекомендации могут стать для вас особенно актуальными.

Заказывать продукты онлайн довольно удобно, но не все могут на это решиться. Сложно отказаться от привычки ходить по магазинам, проверять свежесть фруктов и овощей, читать составы на этикетках.

Но на фоне режима самоизоляции куда удобнее совершать покупки в интернет-магазинах. Поэтому специально для «Летидора» основательница сервиса по доставке продуктов «Лавка Edoque» Юлия Бондарчук вместе со своей командой собрала самые распространенные ошибки при заказе продуктов онлайн. И подготовила рекомендации, которые помогут их избежать.

Юлия Бондарчук

Ошибка 1. Вы не составляете список

Наверняка вы знаете эту рекомендацию — идти в магазин со списком продуктов. Но при переходе в онлайн она часто забывается. Хочется полистать красочный каталог и выбирать на ходу. К чему это может привести?

Во-первых, можно случайно пропустить то, что действительно нужно. Во-вторых, есть вероятность набрать кучу лишнего и потратить больше денег, чем вы планировали.

Кстати, часто люди именно из-за этого ошибочно считают, что закупаться в интернете дороже.

Поэтому наш совет: пишите списки и пользуйтесь поиском по каталогу.

© Depositphotos

Ошибка 2. Вы не проверяете домашние запасы перед заказом

Часто в интернет-магазинах нужно отдельно оплачивать доставку либо добирать товары до определенной суммы. Поэтому делать там мелкие покупки каждый день невыгодно.

Наш совет: обязательно проверяйте запасы: сахар, соль, масло, специи, крупы, макароны, консервы, и заглядывайте в холодильник и в шкафы, вдруг там что-то на исходе.

Ошибка 3. Вы забываете читать состав

В розничном магазине все просто: вы берете в руки упаковку и читаете состав.

На сайтах и в приложениях разных магазинов состав может находиться в:

• галерее фотографий,

• описании,

• отдельном пункте меню,

• карточке продукта.

Очень легко запутаться и купить что-то с нежелательными ингредиентами, если не фокусировать внимание на составе.

Наш совет: не забывайте читать «этикетки» и в онлайне тоже!

© Depositphotos

Ошибка 4. Вы боитесь получить продукты с коротким сроком годности

Многие люди опасаются того, что при заказе в онлайн-магазине к ним приедет некачественный продукт с истекающим сроком годности.

Однако в современных реалиях всем онлайн-проектам важна репутация. В розничном магазине можно пожаловаться, и никто этого не заметит, а вот плохие отзывы в интернете станут доступны огромной аудитории и останутся навсегда.

Наш совет: доверяйте, но проверяйте.

Ошибка 5. Вы обходите стороной небольшие магазины и ждете, когда у известных сетей появится свободное время для доставки

Опасение, скорее всего, связано с контролем качества, но и в этом случае важную роль играет борьба за репутацию и место на рынке.

«Малыши» хотят завоевать доверие, получить хороший отклик и, что самое главное, — повторные заказы. Поэтому на самом деле от них чаще можно ожидать вау-качества, чем от сетей.

Наш совет: не избегайте маленьких магазинов, однако, прежде чем делать заказы в них, не забывайте изучать отзывы.

Ошибка 6. Вы доверяете только тем, у кого исключительно хорошие отзывы

Многие боятся магазинов, если у них есть плохие отзывы.

Однако магазинов совсем без плохих отзывов не бывает. В противном случае это должно вызвать подозрения, потому что, возможно, их просто удаляют.

Наш совет: если вы наткнетесь на негатив, не пугайтесь. Лучше обратите внимание на то, как компания решает проблемы с клиентами.

© Depositphotos

Ошибка 7. Вы не сообщаете магазину о проблемах

Если с заказом что-то не так, не все бегут бежать жаловаться и писать отзывы. Времени на это нет, да и обида часто заставляет просто отказаться от одного магазина и перейти к другому.

На самом деле у многих онлайн-магазинов высокое качество сервиса именно из-за того, что они стараются быстро реагировать и решать проблемы своих покупателей.

Наш совет: лучше не лениться и найти пару минут, чтобы сообщить о неприятностях. Но не ругаться, а попросить решить вашу проблему.

Ошибка 8. Вы не берете трубку

Некоторые покупатели не берут трубку, когда звонят с незнакомого номера, а это может быть курьер или другой представитель магазина. А кто-то боится агрессивных продаж и чувствует себя некомфортно, отказывая менеджерам в их предложениях.

Наш совет: вы всегда можете вежливо, но настойчиво попросить менеджера не звонить вам по телефону и сказать, что при необходимости вы сами сделаете заказ. Никто не обидится, поверьте!

Фото: Depositphotos

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!