Елена Рацкевич: "Ребенок должен научиться сам следить своим за здоровьем"

Елена Рацкевич: "Ребенок должен научиться сам следить своим за здоровьем"

Елена Рацкевич более двадцати лет работает в индустрии фитнеса в качестве консультанта, лектора и мастер-тренера. В своей студии «Счастливый фитнес» она внедряет популярные международные детские фитнес-программы и разрабатывает собственные авторские методики для работы с детьми. В интервью «Летидору» Елена Рацкевич рассказала, чего не хватает современным школьникам, чем детские занятия спортом отличаются от взрослых и почему нужно культивировать «моду» на детский фитнес, а также дала несколько советов родителям, которые хотят следить за здоровьем своих детей.

Елена Рацкевич более двадцати лет работает в индустрии фитнеса в качестве консультанта, лектора и мастер-тренера. Она  - член Всемирной Ассоциации фитнес-профессионалов IDEA в США, профессиональный член международной организации EAST COAST ALLIANCE, США, международный член ассоциации Fit Kid в Великобритании, член института фитнес-образования Гамбурга.


С 2003 года Елена Ивановна активно развивает детское направление фитнеса, являясь, по сути, пионером в этой области в российских регионах. В своей студии «Счастливый фитнес» она внедряет популярные международные детские фитнес-программы и разрабатывает собственные авторские методики для работы с детьми.


В интервью «Летидор» Елена Рацкевич рассказала, чего не хватает современным школьникам, чем детские занятия спортом отличаются от взрослых и почему нужно культивировать «моду» на детский фитнес, а также дала несколько советов родителям, которые хотят следить за здоровьем своих детей.


2233.jpg- Взрослые, занимаясь фитнесом, чаще всего ставят перед собой, скажем так, эстетические задачи: похудеть, подтянуть мышцы, «накачать» бицепсы. Зачем фитнес детям?


- Занимаясь с детьми, мы ставим перед собой несколько задач. Первая: не навредить человеку, который пришел заниматься, значит, сохранить то, что дано. Второе: укрепить слабые позиции, довести до уровня сильных. И третья очень важная задача: научить детей формировать свое здоровье. Мы, педагоги по фитнесу, стараемся сделать так, чтобы ребенок взял во взрослую жизнь умение и навыки следить за своим здоровьем и относиться к своему здоровью очень серьезно.


Формирование детского здоровья – это комплексная задача, коллективная, над этим должны работать не только инструкторы по фитнесу, но и школьные учителя, и, конечно, главные герои для детей – их родители. Сейчас для нас важно наладить сотрудничество с родителями. Чтобы они понимали: надо следить за ребенком, участвовать в формировании его здоровья, нужно показать ребенку новое качество жизни, научить его и доказать, что это правильно. Мы должны заложить традиции и дать ребенку порядок действий: как правильно ходить, вставать, ложиться, как строить свой распорядок дня.


-  Через ваши занятия на протяжении многих лет прошло большое количество ребят. По вашим наблюдениям, в каком состоянии здоровье современных школьников?


- Дети сегодня не такие здоровые, как, допустим, те же десять лет назад, список болезней значительно расширился. К 1-4 классу у детей уже возникают серьезные патологии, среди наиболее распространенных: нестабильность шейных позвонков, нарушение осанки, слабый мышечный тонус и плоскостопие. Почему? Потому что в детскую жизнь врывается образование. Сейчас семья берет на себя большие обязательства, и взрослые, и дети очень сильно заняты. Ребенок учится в школе, ходит дополнительно заниматься куда-то, у него получается занятость, как у взрослого человека, школьник проводит в сидячем положении 8-9 часов!


Откуда возникает, например, нарушение осанки. Школьники сидят и слушают 6-7 уроков в статическом положении. Дети в этом возрасте еще не умеют управлять собой, соответственно они попадают в пространственную деформацию. То есть слабые мышцы всегда перетягивают сильные, ребенок, увлекаясь тем, что происходит на уроке, либо наклоняется вперед, либо в сторону и не следит за собой.


Другая проблема - слабый мышечный тонус - появляется у детей уже в очень раннем дошкольном возрасте и плавно переходит в школьный возраст. Слабый мышечный тонус - это значит, что у детей нет функциональной силы, а им еще сверху портфель девять килограммов, уроков семь и домашних заданий часа на четыре плюс работа на компьютере. Получается большая нагрузка.


- Проблемы детского здоровья можно корректировать с помощью занятий фитнесом?


- Конечно. Поэтому на рынок и вообще в нашу жизнь пришел детский образовательный фитнес. То есть это не просто секции спорта, куда берут только здоровых детей. Фитнес потому и появился, что это сбалансированная система тренировок, адаптированная под обычных людей, которые ходят рядом с нами по улицам, людей с разными проблемами со здоровьем и патологиями.


Фитнес помогает предотвратить проблемы и компенсировать недостатки, если они уже появились. Вот возьмем, к примеру, нестабильность шейных позвонков. Что это такое? Нарушен кровоток. Как только ребенок неправильно сидит, пережал шею, либо положение тела асимметрично, сразу же начинается неправильное перераспределение крови. Вот это же просто слова, но если спросить ребенка, он будет говорить одну простую вещь: «У меня все время болит голова». И все.


Что вы ему дадите? Таблетку. Раз таблетку, два таблетку, три таблетку. Надо же эту причину раскопать! Почему? Да потому что у ребенка нужно быстро и правильно выстроить мышцы центра, показать ему, как правильно ставить стопы, колени, тазовые кости, мышцы туловища, показать упражнения, с помощью которых можно укреплять мышцы шеи. С ребенком надо заниматься.


Это элементарные вещи, которые должны сегодня знать родители. Этому надо учиться. Каждый родитель, взрослый, образованный человек, должен понимать, что за опорно-двигательным аппаратом надо ухаживать. Если мы покупаем обувь, а там мертвая кожа, мы знаем, что за ней надо ухаживать. А уж что говорить о живом человеке! Вот почему мы сейчас обеспокоены и все активнее продвигаем новый тренд – укрепление семейных ценностей. Все-таки семья должна отвечать за физическое и ментальное состояние ребенка.


В свою очередь мы разрабатываем программу, комплексную систему тренировок, следим за техникой выполнения, амплитудой, частотой выполнения. Наша задача состоит в том, чтобы навык перешел в знание. Это очень долгий путь. Потому что пространственная деформация, в которую попадают дети, когда сидят на уроках, носят портфель, надевают неправильную обувь - это «мина замедленного действия». Мина – образное слово, но мы же понимаем, что она взорвется. До 12 лет происходит окостенение, и если взрослые не будут контролировать ребенка, окостенение может произойти неправильным образом. Это постоянная борьба. Вот представьте, ребенок сидит неправильно, а нам его надо на место поставить, и так все время нужно его учить.


- Чем детские занятия отличатся от взрослых тренировок?


- Как мы доносим до детей мысль о том, что они должны следить за своим здоровьем. Приказать мы не можем, строго сказать не можем, в угол поставить не можем. Преподавать в очень строгой форме – будет не интересно. Упражнения не должны быть в тягость, дети должны легко, с удовольствием их делать.


Педагоги по фитнесу с детьми разговаривают через программы, через дизайн упражнений, структуру урока, через использование интересного оборудования. Мы детей вовлекаем в приключения, которые называются «фитнес-приключения на всю жизнь». Если сказать коротко, он узнает, как расширить свои резервы, а они у нас есть, их много.


Всегда нужно обращаться к ребенку так, каким вы видите его взрослым. Надо не командовать, а учить, в интересном, игровом варианте ему все это объяснять. Мы занимается с детьми с помощью красочных методических пособий, используем яркое оборудование.


Дети должны понимать, что ни одна часть нашего тела не может быть второстепенной. Я всегда спрашиваю: «Что у тебя самое главное в организме?» И очень редко дети отвечают: «Все». Обычно называют ухо, глаза, руки.


У каждого возраста есть анатомо-физиологические особенности. Но тело любого человека, взрослого, маленького, грудного, в преклонном возрасте можно условно разделить на десять частей. Мы для детей рисуем человечка и рассказываем, что самое главное – научиться держать центр. Дети учатся держать плечи, держать прямо тазовые кости, коленные суставы и стопы. Этот центр нужно держать из любой гравитационной позы: из положения лежа, то есть не ложиться как попало, из положения сидя и стоя. Мы вместе с детьми запоминаем что-то вроде считалочки «Стопы параллельно, колени параллельно, тазовые кости подкрутили, крестец вниз, не опускаем голову». Вот так нужно сидеть, лежать, стоять, жить счастливо. Но делать это не нарочито, а просто внутри это понимать и относиться к этому серьезно.


Мы постоянно повторяем, что здоровье ребенка – это забота семьи, но, несмотря на это, самим детям мы пытаемся объяснить, что они сами в ответе за свое здоровье. Мы разговариваем с ними: «Кто за здоровье отвечает? Мама? Папа? Нет, они могут помочь на начальном этапе. Но ответственный сам человек, он несет ответственность за свои потенциальные возможности».


Можно я вам расскажу понятие фитнеса? Фитнес – это динамическое состояние физического, ментального и социального благополучия (ключевое слово), достигаемого активными действиями в связи со знаниями, способностями, потребностями и предпочтениями каждого, кто сам несет ответственность за свои потенциальные возможности! Определение дано институтом фитнес-образования Гамбурга. Это очень серьезно. В этом понятии говорится о физическом, ментальном и социальном благополучии. Это и есть здоровье. В этом понятии говорится, что достигнуть этого можно только в связи со знаниями, способностями, потребностями и предпочтениями.


Зачем нам физические упражнения? Это не «обязаловка». Это секреты качества жизни. Качества! Понимаете? Поэтому мы боремся за фитнес, чтобы это была категория жизни. Не просто секция, которой бы увлекались, а чтобы это был образ жизни. Нужно с этим жить. То есть не может быть такого: мы чистим зубы каждый день, но абсолютно не смотрим, как мы стопы ставим и как держим спину. Почему почистить зубы – это первично?


- Вы много общаетесь с западными коллегами. По вашим наблюдениям как сильно отличается отношение к здоровью в целом и, в частности, к занятиям фитнесом в Америке или Европе от российского?


- Давайте я вам скажу немного пугающую статистику. Если взять европейские страны, там занимается фитнесом двадцать процентов населения. Это очень большая цифра. А если взять Российскую Федерацию, то у нас фитнесс плюс спорт - это пятнадцать процентов, а если вычислять сегмент фитнеса, то получается шесть процентов тех, кто занимается фитнесом нерегулярно и только четыре процента тех, кто постоянно ходит на фитнес. Вы можете себе представить: четыре процента из ста!


Если говорить с юмором, то любой западный человек думает о своем здоровье за семь лет до болезни. А если взять русского человека, то он думает о здоровье за семь минут до смерти. Большая разница. Во-первых, у наших и западных людей разная ментальность. То есть на Западе никто не обсуждает, что за своим здоровьем он сам должен следить, а не кто-то должен брать его за руку и вести - это для всех решенный вопрос уже давно.


Я работаю в этой сфере более двадцати лет, я уговариваю людей повысить качество своей жизни и своего здоровья. Потому что у нас физкультуру всегда оставляют на потом. Первично в нашей стране продукты питания, образование, одежда. И только вторично, или даже на десятом месте - это здоровье. И то только тогда, когда что-то очень заболит.


Ментальность разная. Мы людей заниматься физкультурой уговариваем до сих пор. Двадцать лет я по телефону отвечаю на вопрос: «А что нужно взять с собой на тренировку?». И это в двадцать первом веке! Для многих людей до сих пор открытие, что нужны кроссовки, носки, одежда, не стесняющая движений и так далее. По-хорошему, таких вопросов не должно возникать. Все родители окончили школу, все прекрасно понимают, что когда ребенок двигается, у него должна быть фиксированная обувь, ахиллово сухожилие должно быть закрыто высокими носками, одежда должна быть не джинсы, а не стесняющая движения, из современных материалов. Олимпийки не подходят, потому что сердце сразу же нагружается. И я вот это двадцать лет объясняю. Вы можете себе представить?


- Может быть, проблема в отсутствии пропаганды? В 80-е годы популяризировали утреннюю гимнастику, физминутки в школах, занятия спортом. Сейчас среди подростков не особенно модно заниматься физкультурой.


- Конечно! Популяризация здорового образа жизни идет недостаточно активно, на это никто не тратит деньги. Это раз. Во-вторых, государство не поддерживает тех, кто работает с детьми, нет никаких льгот, систем налоговых послаблений, мы в одном ряду с другими коммерческими компаниями. Фитнес в нашем государстве - не национальная программа. Нас никто не поддерживает, мы учимся на свои деньги, мы закупаем оборудование на свои деньги.


Только сейчас пошла реклама социального плана «Вредно курить», стали выпускать в эфир много программ про здоровье. Но это же нужно поддерживать, помогать сподвижникам, которые начинают бороться за здоровый образ жизни населения. 


И нужно внедрять фитнес в школах. Вот мы сейчас с большим трудом ввели корригирующую программу в школе. Называется она «Экспресс-фитнес Парк» и направлена на снятие статического напряжения и компенсацию тяжелейшей нагрузки в школе за 30 минут специально в формате экспресс-фитнеса. Получасовая тренировка включает в себя восемь «станций» здоровья, так мы их называем. Это упражнения для решения различных задач: снятие статического напряжения мышц, профилактика плоскостопия, работа над правильной осанкой, укрепление мышц спины, пресса и шеи, улучшение вентиляции легких, снятие напряжения с рук, гимнастика для глаз, и, что тоже очень важно, компенсация хронического утомления школьников. Мы заряжаем детей энергией, устраиваем высокоэнергетический эмоциональный всплеск.


- Если в Америке люди так внимательно следят за своим здоровьем, откуда в этой стране огромное количество людей, страдающих ожирением?


- Там население делится ровно на две части. Есть люди, которые возводят в культ еду и это, действительно, не просто полные люди, это люди, которые не могут сидеть, не могут свести ноги в положении сидя, им очень тяжело носить свое тело. И вторая половина, которая возводит в культ здоровье, и вот от них можно очень много полезного позаимствовать. То есть это люди, которые, будучи очень голодными, чтобы не набрасываться на еду, пьют фитнесс-коктейль. За такими людьми я наблюдала, они, когда берут любой продукт в магазине, читают его содержание. Это очень образованные и культурные люди, они понимают, что такое культура питания. Они за собой следят, считают, сколько калорий они получили, они понимают, что их нужно расходовать, чтобы не накапливалось лишнего. Это люди, которые нам показывают пример.


Вся Америка бегает и у каждого американца, поверьте мне, я за пять лет много посмотрела, дома обязательно есть какой-нибудь кардиотренажер. Эти люди обожают покупать членство и принадлежать к какому-то фитнес-объединению. Когда я первый раз прилетела в Америку, я думала, что у всех день рождения либо минимум новый год через пятнадцать минут наступит, потому что у всех абсолютно был презентабельный вид. Это первое, что меня очень удивило.


И, по моему мнению, конечно, нужно обращать внимание на лучшее, это естественно. Зачем смотреть на людей, которые сидят фаст-фуддовскую еду едят? Они же полные, это понятно. И у нас сейчас приходит к тому же самому. У детей сейчас не срабатывает поджелудочная железа, потому что они уже наелись киндер-сюрпризов, наглотались чипсов, напились искусственного напитка, который называется «Фанта», «Кока-кола» и так далее. Сейчас дети уже этим страдают. Снизилась культура питания.


Поэтому, если говорить об американцах, это высокоразвитая страна, которая понимает, как следить за своим здоровьем. Но пришли они к этому не сразу, у них точно такой же был кризис «работа-пиво-дом», то что сейчас у нас, физическая деградация. Ситуация изменилась благодаря президенту Соединенных Штатов, который пригласил для пропаганды здорового образа жизни очень влиятельных людей из мира спорта, политики, медицины и так далее, то есть людей с абсолютным знаком качества. Разработали долгосрочную национальную программу фитнеса. В Европе аналогичная картина, работа ведется на государственном уровне. Мы стажировались в Праге, у них занятия фитнесом - естественная часть жизни людей.


- Посоветуйте родителям, с какого возраста нужно начинать заниматься с ребенком фитнесом в клубе?


- С одного года! Если вы хотите заложить ребенку какие-то правила, как ухаживать за своим здоровьем, ребенка нужно приучать заниматься фитнесом с самого раннего возраста. Потому что существует понятие импринтинга – запечатление (от англ. imprint — оставляйть след, запечатлевать, фиксировать). То есть ребенок должен понять, как правильно выстраивать свое тело, как правильно шагать, слушать команды, правильно держать спину. Нужно научить детей формировать свое здоровье.


Как сказал Сеченов: «Работа мышц - есть работа мозга». Вся двигательная активность формируется до 5 лет. Потом уже нужно продолжать работать над выносливостью мышц, развитием опорно-двигательного аппарата, над силой, гибкостью, координацией, сердечно-сосудистой системой, дыханием. Но основы всей двигательной активности закладываются в возрасте до 5 лет.


Специально для детей младшего дошкольного возраста разработана целая система образовательного фитнеса – международная программа QuikFit, по которой занимаются в семидесяти странах мира. В ней пять направлений: аэробные классы, силовые классы, корригирующие классы, творческие, координационные классы. Это специальные структуры урока, специальное оборудование, то есть не просто имитация взрослых занятий фитнесом, а специфическая форма обучения, я подчеркиваю, именно обучения.


- Должны ли родители как-то готовить своего ребенка, прежде чем отдать его в спортивную секцию либо записать на занятия фитнесом?


- Первое, что нужно, это пройти медицинский осмотр. Про ребенка нужно знать элементарные вещи, прежде всего, в каком состоянии у него опорно-двигательный аппарат. В Новосибирске, например, клиника НИИТО предлагает ортопедическое обследование КОМОТ, которое идет три минуты и по его результатам все понятно о состоянии опорно-двигательного аппарата ребенка. Компьютер дает информацию, какие есть отклонения.


Помимо того, за ребенком надо постоянно наблюдать. Нужно знать, к какой группе по состоянию здоровья он принадлежит: первой, второй, третьей и так далее. Соответственно, нужно вникнуть, чем отличается одна группа здоровья от другой, к каким заболеваниям предрасположены дети с той или иной группой.


- Из нашей беседы я уже поняла, что детский фитнес - это гораздо серьезнее, нежели тренировки для взрослых, важно не просто помочь, но и не навредить ребенку. Но, наверняка, далеко не все студии детского фитнеса относятся к тренировкам настолько трепетно. Как родителям, выбирая фитнес-зал для своих детей, из множества компаний найти действительно достойную? На что обращать внимание?


- Во-первых, на то, как организован внешний и внутренний маркетинг. То есть, как компания позиционирует себя на рынке, какие каналы адресной рассылки и носители она использует, как люди описывают свою компанию, приглашая к себе на занятия, как, проще говоря, люди себя рекламируют. Это очень важно, чтобы люди писали о себе не просто «приходите, у нас тут детский фитнес», а четко представляли, какие цели у этого детского фитнеса, какие задачи, оздоровительные, образовательные, воспитательные.


Во-вторых, родителям нужно узнать, является ли эта компания членом всемирных организаций по фитнесу. Потому что фитнес – это заимствованная культура, фитнес зародился на Западе и все нововведения и открытия идут оттуда, очень важно следить за тем, что происходит в мире в области фитнеса и посещать международные конвенции. В Москве есть компании очень высокого уровня «Планета фитнес» и «World class».


Третий момент - это образовательная база инструкторов, их аккредитация по профилю. То есть важно не только, есть ли у них основное базовое образование, которое они могут получить в педагогическом институте, но и специальное образование, где учат методике преподавания. Методики, например, обучения ребенка координационно двигаться на площадке…


Кроме того, у компании должны быть эксперты программ. Эксперты - это люди с абсолютным авторитетом, которые заинтересованы только в здоровье.


И еще, контрольная вещь, на что должны родители обращать внимание, это на оказание услуг. Компания должна не просто взять деньги за занятие, должны быть оказаны услуги. Проведение непосредственно тренировки – это только один из пунктов. Кроме этого должны оформляться входящие документы, карты здоровья ребенка, карты патологий, проводиться знакомство с индивидуальными особенностями детей, знакомство с родителями, консультации, разрабатываться дизайн упражнений. Таким образом, суммарно у родителей появится определенная степень доверия этой компании.


- В каких случаях занятия фитнесом могут навредить ребенку?


- Если у него есть проблемы со здоровьем, а люди, которые позиционируют свою компанию, как студию детского фитнеса, при этом не собирают карты патологий. То есть они не знают, какое здоровье у ребенка, какие диагнозы и дают общие упражнения. Элементарно, например, в разминке - резкие повороты головы и скручивания. Либо, пришел ребенок с проблемой нестабильности шейных позвонков, а его заставляют прыгать. Это может привести к трагедии.


- Вы очень увлечены своим делом, это видно с первой минуты общения. Наверняка в профессию вы пришли не случайно?


- Мы все родом из детства. Мои детские годы - это фигурное катание и балет на льду. Я занималась десять лет в детском коллективе в новосибирском ДК «Горького» у Льва Николаевича Беззубика и Ксении Игнатьевны Беззубик. Это десять лет тяжелейших тренировок, мы постоянно участвовали в спектаклях, наш детский коллектив собирал по восемь тысяч зрителей во всех городах сибирского региона три раза в день. Это тяжелейший труд!


Но из этого, скажем так, увлечения, я для себя очень много вынесла: это самодисциплина, это ответственность, сценическая практика, стиль, это дружба, правильное отношение к костюмам и конькам. Я видела постоянный труд: как делали рампу, декорации, как шили костюмы. Мы изучали историю костюма, историю грима. С детского возраста я это все, как говорится, впитала в себя.


Соответственно, для меня было несложно организовать предприятие по детской двигательной активности, потому что я в коллективе выросла. Еще мне в организации собственного дела очень помогло то, что я закончила библиотечное отделение в Кемеровском государственном институте культуры, где нас учили правильно выстраивать алгоритмы, приводить любое дело в строжайшую систему. Получился хороший альянс: мое детское увлечение, участие в постановках, понимание особенностей производства, плюс библиотечное образование, где все процессы строго в системе. Когда я начинала свое дело, мне было не сложно, я всегда знала, что делаю.


- Тем не менее, вы постоянно где-то учитесь, получаете бизнес-образование, проходите стажировки за рубежом, учились менеджменту и маркетингу у известного профессора Леонтьева в Нью-Йорке.


- Любой инструктор должен развиваться. Я всегда это говорю и своим тренерам, и студентам: нужно вовремя «выскочить из кроссовок». Либо вы останетесь на всю жизнь «землекопом». То есть тренер должен развиваться, а развитие инструктора - это только его образовательная база.


Когда у нас открылось первое детское направление, образовалась команда по спортивной аэробике. Мы начали очень активно развиваться, стали участвовать в соревнованиях, пошли на Россию, потом на мировые турниры, выиграли все, что было можно. Как нас учил профессор Леонтьев в Соединенных Штатах: нужно относиться ко всему с научной точки зрения, глубоко и очень серьезно, не поверхностно. Как только это человек поймет, для него перестанут существовать границы, все двери мира будут открыты. Мы, сибирские дети, увлекаясь серьезно, стали чемпионами страны и мира.


- У вас двое детей и три внучки. С таким богатым опытом в области физкультуры и детского здоровья вам со своими детьми было проще?


- Там обостренное такое чувство, я как под лупой вижу все за шесть секунд. Моим детям очень интересно, когда я им рассказываю, например, почему нужно держать правильно спину, почему нужно не шаркать ногами, а поднимать их, почему нужна сильная спина. Мне проще рассказывать им это, как сказку. Хотя я точно такой же обычный человек, у моего ребенка продольно-поперечное плоскостопие и асимметрия позвоночника. Но я молниеносно принимаю решение, что мне с ним делать. И работаю с ним играючи, он точно такой же ребенок, с ним надо заниматься все равно через игру, приказать нельзя.


- Как часто нужно с ребенком заниматься фитнес-упражнениями?


- Поскольку мышцы помнят 72 часа, фитнес-специалисты рекомендуют не менее двух раз в неделю заниматься по компонентам фитнеса. Это опорно-двигательный аппарат, это сила мышц, выносливость, гибкость, координация движений, эмоциональный компонент, социальный компонент. Поэтому нужно учитывать все. Нужна сбалансированная система тренировок и сбалансированная нагрузка. Не перегибать. То есть минимальное количество это два раза в неделю.


По нормам СЭС занятие - 45 минут, но мы же понимаем, что занятия с детьми проходят через игровой метод, мы используем большое количество оборудования, естественно, кладем его на место, выставляем новое оборудование и где-то 15 минут уходят на организационную часть. То есть в жизни своей нужно на тренировку посвятить минимум час, два раза в неделю.


- Тем не менее, вы об этом постоянно говорите, работа над здоровьем ребенка не должна ограничиваться занятиями в зале. Как заниматься с ребенком вне студии, нужно ли родителям держать дома какие-то приспособления для занятий фитнесом?


- В домашнюю жизнь можно, конечно, впустить элементарные корригирующие вещи, но, естественно, со знанием дела и использовать любые приспособления играючи. Использовать можно все. Например, наполнить водой обычную грелку, плотно ее закрыть и просто стоять на ней - баловаться, балансировать. При этом подключаются внутренние мышцы и за время упражнений проделывают большую работу. Второй момент: можно очень хорошо использовать стул для формирования осанки и тренировки мышц брюшного пресса. Можно использовать дверной проем для раскрытия грудной клетки и так далее. Но этим нужно увлекаться. Нужно дома это превратить в игру.


Кроме того, мы должны внимательно следить за режимом дня ребенка. То есть первое, что мы должны сделать, это посмотреть, как ребенок спит, на какой кровати, какой подушке. К нам часто приходят дети и говорят: «Ой, болит голова». Я начинаю спрашивать, какая у них подушка. Они мне показывают – разводят широко руками: «Вот такая!». А ведь позвоночник должен ночью отдыхать, а не лежать на высокой подушке. Нужно понимать, как ребенок переходит из одной позы в другую, как он лежит, как встал, через какое положение, как он падает.


Нужно за своим ребенком наблюдать, смотреть, какая двигательная активность дома, следить за ним, честно, от всей души, от всего сердца.


И всегда помните, что здоровье – это первая составляющая счастья!

Лого letidor.ru

Комментарии