• Мнение эксперта

Лечили да не вылечили! Как вернуть деньги за услуги детского стоматолога?

Анна Тарасенковаюрист
Лечили да не вылечили! Как вернуть деньги за услуги детского стоматолога?

Злой стоматолог с кривыми руками – кошмар взрослых и детей. Столько слез пролито, сколько сил и денег потрачено, чтобы залечить зубы – и пожалуйста: воспаление, температура, и снова слезы! Похоже, что добрый доктор Айболит оказался Бармалеем, и дорогостоящая стоматологическая услуга оказана, мягко говоря, некачественно. Что делать? Совет дает юрист Анна Тарасенкова.

Злой стоматолог с кривыми руками – кошмар взрослых и детей. Столько слез пролито, сколько сил и денег потрачено, чтобы залечить зубы – и пожалуйста: воспаление, температура, и снова слезы! Похоже, что добрый доктор Айболит оказался Бармалеем, и дорогостоящая стоматологическая услуга оказана, мягко говоря, некачественно. Что делать? Совет дает юрист Анна Тарасенкова.

Если речь идет о некачественно залеченном зубе у ребенка, то ответ очевиден: отправляйтесь к другому стоматологу. (Нельзя же просто сидеть и ждать, когда дойдет до «неотложки», а обращаться к тому, кто один раз уже «напортачил», вряд ли разумно).

Обращение в другую клинику помогает решить две задачи. Во-первых, все-таки залечить зуб. Во-вторых, получить необходимые данные для дальнейшего отстаивания прав. В частности, просите (и даже требуйте, если это необходимо), чтобы в медицинской карте были отражены:

– жалобы ребенка;
– текущее состояние полости рта: зубов, десен, челюстей и т. п.;
– результаты обследования и (или) исследований (например, рентгена);
– конкретный план лечения, согласованный с вами.

Почему дети боятся стоматолога

Крайне важно, чтобы каждый этап процесса перелечивания был отражен в медкарте. Великолепно, если у вас на руках будут ксерокопии этих записей, заверенные в регистратуре. Еще более важно, чтобы у вас оставались документы об оплате.


Если у ребенка повысилась температура, пропал аппетит, наблюдались рвота, тошнота, потеря веса и т. п., то вполне закономерно вызвать педиатра (и очень хорошо было бы получить от него справку, подтверждающую все эти обстоятельства).

Выбираем средства по уходу за полостью рта

Составляем запрос

Итак, будем надеяться, что самое болезненное позади, и ребенок в порядке. Теперь можно заняться воспитанием взрослых. Неплохо было бы обратиться в клинику, оказавшую некачественные стоматологические услуги, с письменным запросом о выдаче копии медицинской карты. Запрос либо относится лично (под отметку на втором экземпляре), либо направляется по почте заказным письмом. (Для сведения: указание в качестве второго адресата департамента местного здравоохранения стимулирует отнестись к просьбе более благосклонно).

Впрочем, ответа может и не последовать. Тогда делается следующий шаг: составляется письменная претензия с требованием о возврате ранее уплаченных денег, выплате стоимости заново проведенного лечения и компенсации морального вреда. Какой-то конкретной формы претензии закон не устанавливает, но в идеале в документе должно быть следующее:

– дата заключения договора, наименование подтверждающих документов (чеков и квитанции);
– конкретные фамилии: кто проводил первичный прием, кто повторный, кто был терапевтом, кто хирургом и т. п.;
– что оплата произведена в полном объеме;
– все рекомендации и указания лечащего врача выполнены своевременно и надлежащим образом;
– в чем проявилось некачественное оказание услуги (тут можно ориентироваться на данные, полученные во второй клинике);
– что именно произошло после некачественно оказанной услуги (воспаление, боль, температура – хорошо, если эти последствия были подтверждены справкой педиатра);
– размер дополнительных расходов, которые пришлось понести в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества;
– фраза о том, что цель обращения – т. е. положительные результаты лечения зуба, – не достигнута, состояние здоровья ребенка не улучшилось, а ухудшилось, и для исправления ситуации потребовалось повторное лечение и дополнительные затраты;
– что некачественным лечением вам и ребенку причинены нравственные и физические страдания (моральный вред), которые вы оцениваете в такую-то сумму;
– просьба о расторжении договора;
– просьба о возврате денежных средств, уплаченных за лечение в первой клинике;
– просьба о компенсации стоимости повторного лечения во второй клинике;
– просьба о компенсации морального вреда;
– напоминание о том, что в случае если претензия не будет удовлетворена, возникнут основания потребовать неустойку из расчета 3% за каждый день неудовлетворенных требований (от общей цены, но не выше общей стоимости услуг, п. 5. ст. 28, п. 3 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
– напоминание о том, что штраф за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя составляет 50% от суммы, присужденной судом (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Порядок вручения претензии аналогичен порядку направления запроса (см. выше).

Если в удовлетворении претензии будет отказано, то надо подавать иск в суд. Часто клиника, которая фактически расположена в соседнем с вами доме, ссылается на то, что, мол, головной офис находится за тридевять земель. Ничего страшного тут нет: вы вправе предъявить иск по месту собственного жительства (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В качестве третьего лица стоит указать Ф.И.О. врача, оказавшего некачественную услугу. И, пожалуй, главное: госпошлину платить вы не должны (подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ, п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Лого letidor.ru
Составляем запрос
1 / 2
Исковое заявление

    Комментарии