Опубликовано 25 мая 2015, 10:00

Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Врач-нейрофизиолог Гленн Доман прославился своими методиками воспитания детей с пораженной центральной нервной системой. Советы исследователя применяли не только к больным, но и к здоровым малышам. Однако некоторые смелые предложения Домана коллеги-медики нещадно критиковали.
Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Среди многочисленных педагогических методик можно выделить как полезные, так и абсурдные. Программу, разработанную известным американским врачом-нейрофизиологом Гленном Доманом, относят к обеим категориям.

Чем прославился Гленн Доман

Сороковые годы XX века принесли миру немало новых разработок, одной из которых стала методика обучения Гленна Домана. Молодой врач вместе с несколькими соратниками-энтузиастами занимался вопросом адаптации детей с поражениями мозга и центральной нервной системы. Предложенная им методика стала прорывом, ведь дети, не имевшие шансов на самостоятельное существование, благодаря стараниям профессора начинали говорить, читать, считать и даже обгоняли сверстников по уровню развития.

Ученый не уставал повторять, что мозг ребенка похож на компьютер, и его необходимо постоянно загружать информацией – лишь тогда он будет развиваться и расти. Основанный Доманом в 1955 году Институт развития человеческого потенциала помог сотням детей. Специалисты под предводительством талантливого нейрофизиолога разработали методики, по сей день применяемые по всему миру, а сам исследователь получил несколько крупных наград за заслуги перед детьми всего мира.

1 из 3

ПредыдущаяОбучающие карточки Домана