Детская влюбленность

Детская влюбленность

Все дети влюбляются, но все по‑разному переживают и проявляют свои чувства. Чтобы лучше понимать наших детей, важно иметь представление о том, на какой стадии психического и сексуального развития они сейчас находятся.

С началом полового созревания (9 – 11 лет) младшие подростки вступают в платоническую стадию развития сексуальности. Им предстоит научиться знакомиться, обращать на себя внимание и общаться с объектом своей любви. О том, что ребенок достиг этой стадии, можно судить по таким признакам:


• появление интереса к своей внешности, косметике и украшениям. Возможно желание выделить себя из среды сверстников, причем способы привлечения к себе внимания могут быть экстравагантными;


• просьбы купить новую (уже не детскую) одежду или обувь;


• длительные разговоры по телефону, часто бессодержательные;


• знаки внимания объекту влюбленности (в том числе дерганье за косу или удары учебником по голове);


• дети могут ходить, взявшись за руки, и с умилением смотреть друг на друга.


Самое главное в детской влюбленности – стремление к близкому «душевному» общению. На этом этапе развития подростки учатся показывать свои симпатии, общаться наедине, обсуждать разные темы, ухаживать и проявлять свою любовь. Они впервые решаются написать записку, признаться в своих чувствах... Отношение взрослых к детской влюбленности должно быть чутким, бережным, понимающим, без всякой иронии. Ведь переживания подростков остры и ярко окрашены, они болезненно обретают свой первый опыт полоролевых взаимоотношений. В платоническом влечении пока еще нет собственно сексуальной стороны.


Именно детская влюбленность в значительной степени формирует эмоциональный и чувственный компонент любви в будущих отношениях. К сожалению, традиционно и в семье, и в школе проявления детской влюбленности не принимаются всерьез, а то и подавляются. Многие матери болезненно реагируют на динамику нарастания сексуальности дочерей: «Не время думать о глупостях. Главное – учеба». Или, хуже того, осуждают избранника дочери, отмечают его недостатки, отзываются о нем презрительно. В них говорит страх потерять ребенка, ведь первая влюбленность – первый шаг к отделению ребенка от родительского дома. В этот момент успеваемость может снизиться, но дело тут не в самой влюбленности, а в физиологических изменениях. С началом полового созревания повышается активность подкорковых структур мозга, в частности гипоталамуса. Именно это обеспечивает пубертатный скачок роста. А активность коры головного мозга, отвечающей за интеллект, временно снижается. Запреты родителей на общение с объектом влюбленности могут вызвать у подростка протестные реакции, мысли об уходе из дома и даже суицидальные попытки.


Чем больше возможностей для влюбленности у ребенка будет на ранних этапах становления сексуальности, тем легче ему в последующем найти спутника жизни. Напротив, единственная и безответная любовь с подросткового возраста может затруднить «переключение» на другого человека и впоследствии ограничить возможности создания семьи. Самое главное в детской влюбленности – стремление к общению. Влюбленность вызывает желание быть лучше, это важный стимул для самосовершенствования... Ребенку предстоит понять, что без нежности, страданий и переживаний, заботы друг о друге не может быть полноценной любви. Это понимание убережет подростка от раннего (и опасного) начала половой жизни.


10 – 11 лет: младший подростковый возраст

• Начинается процесс полового созревания. Организм претерпевает физиологические изменения, меняется характер ребенка, его предпочтения, поведение. Чувственные переживания становятся глубже, случаются резкие перепады настроения.


• Дети до десяти лет растут равномерно. В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста. У девочек, как правило, половое созревание и бурный рост начинаются в 10 – 11 лет, а у мальчиков — в 13 лет.


• Основные половые гормоны девочек – эстрогены, вырабатываемые яичниками, обеспечивают развитие половых органов и молочных желез. Формы тела округляются, увеличивается грудь, таз становится шире плечевого пояса, тело постепенно приобретает женские формы.


• У детей могут появляться эротические фантазии, они чаще уделяют внимание сексуальной тематике в книгах, журналах, на телевидении и в интернете, и это усиливает их любознательность. При этом взрослым, когда те пытаются об этом заговорить, они демонстрируют равнодушие или стеснительность.


• На этой стадии подростки делают первые шаги в романтических отношениях: начинают встречаться, держаться за руки, целуют друг друга в щеку.

Источник: книга «Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить »

Лого letidor.ru

Комментарии