Опубликовано 10 сентября 2015, 10:00

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Ребенок-гуманитарий интересуется искусством, любит читать художественную литературу и мечтает о творческой работе в будущем. Как помочь ему не только в полной мере проявить свои таланты, но и подружиться с точными науками, – читайте на Letidor.ru.
Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Взрослых можно условно разделить на две категории: «гуманитарии» и «технари». Первые питают страсть к искусству, много читают и грамотно излагают собственные мысли, часто с упоением фантазируют, наибольших профессиональных успехов достигают в творческих профессиях. «Технарей» отличает аналитический склад ума, рассудительность, приземленность, тяга к точным наукам, внимание к деталям. Гуманитарные или аналитические способности проявляются еще в детстве.

Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, которые мыслят образно, любят уроки истории и литературы, отказываются решать математические уравнения и мечтают стать знаменитыми писателями или философами.

Как понять, что ребенок – гуманитарий

Самый простой способ определить таланты и способности отпрыска – наблюдение за его школьными успехами. Каким предметам ребенок благоволит: математике, геометрии, физике или русскому языку, литературе и биологии? Он скорее займется решением уравнения или посвятит пару часов написанию сочинения? В свободное время предпочтет разгадывать кроссворды и головоломки или будет читать книгу? Зачастую типичных гуманитариев видно за версту.

Во-первых, они лучше успевают по соответствующим предметам в школе, а вот точные науки даются им с трудом. Во-вторых, выделяются среди сверстников своей эмоциональностью, ранимостью, чуткостью и склонностью к творчеству: рисованию, лепке, сочинению стихов.

Но не спешите записывать сына или дочь в гуманитарии, ставя прочерк в графе «аналитический склад ума». Считается, что до 7-10 лет у детей нет особенных предпочтений относительно того или иного предмета, им одинаково интересно все, происходящее вокруг, они охотно берутся за новое.

Сын не может сосчитать кубики, из которых строит дом? Это вовсе не значит, что в будущем ему не постичь основы математики. Возможно, малышку попросту не хватает усидчивости или внимательности.

Дочь целыми днями напевает куплеты собственного сочинения? Отлично, но записывать ее в литературный кружок пока рано, не исключено, что через пару-тройку месяцев девочка заинтересуется сборкой конструкторов.

Более или менее определенная картина относительно способностей и предпочтений сына или дочери начнет вырисовываться после 3-5 класса. Ваша задача – вовремя подметить, чем больше всего интересуется ребенок. При этом, делая упор на развитие, например, гуманитарных способностей, не стоит относиться абы как к точным наукам. Старайтесь прикладывать все усилия к тому, чтобы успеваемость школьника была ровной, без скачков и рывков.

Помимо наблюдений за успехами отпрыска в школе вы также можете выявить в ребенке гуманитария по следующим признакам:

· Ребенок эмоционально реагирует на разного рода визуальные эффекты и тактильные ощущения

· Может часами посвящать себя рисованию, изготовлению поделок, чтению книг, комиксов и журналов

· Легко запоминает пословицы, поговорки, стихи и даже отрывки из прозы

· Обладает богатым словарным запасом

· Может сходу сочинить захватывающую историю

· Много и часто рассуждает, делится с вами своими переживаниями

· Равнодушен к естественным наукам

Ученые: в разделении детей на «технарей» и «гуманитариев» виноваты учителя

Женя Кац: "Интерес к математике больше зависит от учителя, а не от учебников"

1 из 2

ПредыдущаяОсобенности обучения гуманитариев