Как все устроено: игровая терапия

Как все устроено: игровая терапия

Какова роль психолога в игровой терапии и как родителям взаимодействовать с ребенком, чтобы игра помогла поддерживать взаимопонимание, ответы на эти и другие вопросы -  в нашей статье.

Что чаще всего делает детский психолог в своей работе, особенно если он работает с дошкольниками? Все просто – он играет. Но чем отличается эта игра от обычных игр ребенка, в которые он играет дома, с друзьями, родителями, почему она оказывается по-настоящему целительной для ребенка? «Летидор» поговорил об этом с детским психологом, игровым терапевтом Анной Смирновой.

Анна Смирнова




Об организации процесса

Игровая терапия – это метод работы, использующий терапевтический эффект свободной игры ребенка. Ребенок сам выбирает способ взаимодействия с психологом, сам придумывает сценарий и выбирает игрушки, сам или с помощью специалиста организует процесс. Выбор игры зависит от ребенка. Подвижный ребенок выбирает подвижную игру. Игра может быть ролевой, когда ребенок и психотерапевт исполняют роли. Иногда роли исполняют игрушки, а ребенок или терапевт их озвучивает. Задача психолога прежде всего поддержать активность ребенка и быть с ним в контакте, то есть принимать его правила и участвовать в игре (или же не участвовать, если ребенок этого не хочет).

У специалиста в кабинете всегда есть набор разных игрушек. Дети, которые ходят на игротерапию регулярно, иногда приносят свои игрушки, потому что им важно поделиться с терапевтом своим миром, рассказать о чем-то своем. Есть форма, когда на игротерапию приходят ребенок и мама вместе, в некоторых случаях это полезно.






Лого letidor.ru
Об организации процесса
1 / 6
Главные правила

Комментарии