Если ребенок перебивает

Если ребенок перебивает

Наверное, каждый родитель со «стажем» больше года согласится с мудрым афоризмом: «Сначала мы хотим, чтобы ребёнок пошёл и заговорил, а потом – чтобы сидел и молчал». Словоохотливое дитятко, совершенствуя ораторское мастерство, бесцеремонно вмешивается в любые разговоры взрослых. Просьба не перебивать действует на ребёнка лишь в течение пяти минут. Существуют ли другие действенные меры, кроме заклеивания рта пластырем?

Наверное, каждый родитель со «стажем» больше года согласится с мудрым афоризмом: «Сначала мы хотим, чтобы ребёнок пошёл и заговорил, а потом – чтобы сидел и молчал».

Словоохотливое дитятко, совершенствуя ораторское мастерство, бесцеремонно вмешивается в любые разговоры взрослых. Мамина беседа с подругой сопровождается суфлёрской подсказкой, папино общение с коллегами по телефону – вопросом «А кто это звонит?», который повторяется до тех пор, пока не будет получен ответ.

Просьба не перебивать действует на ребёнка лишь в течение пяти минут. Существуют ли другие действенные меры, кроме заклеивания рта пластырем?








1-3 года

Речевые реакции маленького ребёнка так же непроизвольны, как внимание, память и другие психические процессы. Он функционирует в режиме чукотской песни: «что вижу – о том пою». Поэтому бесполезно убеждать малыша в том, что перебивать взрослых нехорошо.

Он не может не перебивать – так же, как автоматический конвейер не может менять скорость штамповки деталей, подстраиваясь под настроение рабочих. Кроме того, ребёнок не может допустить, чтобы часть продуцируемой информации не дошла до вас из-за того, что вы отвлекаетесь на общение с другими людьми.

Причиной такого поведения является не только несформированность представлений о правилах хорошего тона, но и жёсткий закон природы: ребёнок не может развиваться без постоянной интерпретации родителем воспринимаемой информации. Дай волю этим взрослым – и они часами будут болтать со знакомыми вместо того, чтобы объяснять, зачем кошка полезла на дерево, и почему дядя открыл багажник машины. Тем не менее, чтобы найти баланс между действием законов природы и собственными потребностями, необходимо перевести «конвейер информации» в режим ручного управления.

1. Перед тем, как начать с кем-то разговаривать, предупредите ребёнка об этом, обозначив время предполагаемого окончания беседы. Иначе малыш будет беспокоиться из-за неопределённости ситуации. Например, вы можете сказать ему: «Мне позвонила тётя Наташа. Я поговорю с ней, пока ты сделаешь куличик из синего ведра».

2. Позаботьтесь об интересном деле для малыша на время вашего разговора, если сам он не знает, чем заняться. Не забывайте о том, что, даже если вы разговариваете по телефону, у вас занята всего одна рука. Вторая же в это время может качать ребёнка на коленях, наклеивать звёзды на открытку для бабушки или натягивать платье на куклу.

3. Будьте лаконичны во время разговоров! 5-7 минут терпения для малыша – это предел (если вы, конечно, не посадили его смотреть мультики).

4. Во время разговора с кем-то не отворачивайтесь от ребёнка. Время от времени поддерживайте с ним глазной контакт, улыбайтесь, машите рукой и т.д. Такое поведение создаст у него иллюзию участия во взрослой беседе.












Лого letidor.ru
1-3 года
1 / 4
4-6 лет

Комментарии