Опубликовано 26 февраля 2014, 15:04

Как защитить ребенка от рекламы?

Почему еду, упакованную в красивую коробку, дети считают вкуснее? Сколько времени потребуется, что ребенок сказал: "Хочу такую же куклу!". И как повлиял запрет на рекламу фаст-фуда в Квебеке на увеличение числа полных детей?
Как защитить ребенка от рекламы?

Как защитить ребенка от рекламы?

Сколько времени может понадобиться для того, чтобы ребенок во что-то поверил? Если умело все описать, да добавить ко всему красивую яркую картинку, вероятно немного. Может быть 5 минут? Тридцать секунд – утверждаетпрофессор педиатрии Стэндфордского университета доктор Томас Робинсон. «Даже тридцати секундный просмотр рекламного ролика нового продукта, которого ребенок никогда раньше не видел, изменяет его предпочтения», – говорит доктор Робинсон.

Ученые решили также проверить насколько присутствие хорошо разрекламированных символов (товарных знаков) влияет на детское мнение о продукте. «Мы давали детям от 3 до 5 лет две абсолютно одинаковые порции еды, при этом одна из порций была упакована в обертку с известным символом, а вторая была без таковой», – рассказывает профессор Робинсон. В абсолютном и подавляющем большинстве дети говорили, что еда из упаковки с символом была вкуснее.

Тайный «педагог»

Сколько рекламных роликов ребенок просматривает за год? Ученые называют разные цифры. В Канаде подсчитали, что дети в среднем видят около 20,000 рекламных роликов в год. По другим исследованиямэта цифра еще выше – 40,000. Конечно, точно подсчитать количество рекламы, «потребляемой» нашими детьми, невозможно. Очевидно одно – любой ребенок, который регулярно смотрит телевизор, заходит в интернет, читает или смотрит современную прессу, даже детскую, получает несколько десятков рекламных сообщений в день. Учитывая ту силу убеждения, особенно для детей, которую они имеют, можно сказать, что реклама во многом воспитывает наших детей. Она формирует их предпочтения, вкусы, пристрастия и даже взгляды на мир. Поэтому родителям нужно учитывать, что в жизни их детей неизменно присутствует очень влиятельный «учитель» – реклама. При этом у этого «педагога» цели несколько отличаются от тех, которые преследуют обычно родители и учителя. Единственная конечная цель рекламы – продать товар. Маркетолог не размышляет над тем, насколько та или иная вещь полезна или нужна детям и их семьям. Об этом должны думать родители. Никто не сделает этого за нас. Между тем, рекламные «послания» намеренно культивируют в человеке ложное чувство неудовлетворенности, чтобы затем создать фальшивые потребности.

1 из 5

ПредыдущаяВоспитать потребителя