Опубликовано 21 апреля 2015, 15:00

Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Родители, которые тревожатся о будущем ребенка, склонны формировать круг его общения. Часто мамы и папы запрещают малышу общаться с неугодными им ребятами в школе и во дворе. Это вмешательство в личную жизнь крохи оправданно, если друзья влияют на него не лучшим образом.
Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Как только в доме появляется ребенок, родители уже всерьез задумываются, как и с кем малыш будет дружить и общаться в будущем. Этот вопрос возникает, если взрослые не довольны воспитанием окружающей детворы. Но когда же у ребенка на самом деле появляются первые друзья, как быть, если они не соответствуют вашим представлениям о будущей компании и что делать, если малыш не заводит друзей?

Друг или не друг

С точки зрения детской психологии, развитие потребности в общении со сверстниками и формирование дружеских отношений между детьми проходит несколько этапов. Даже малыши полутора-двух лет могут в играх отдавать предпочтение кому-то из соседей по детской площадке или яслям, но это происходит скорее неосознанно.

Дети до трех лет пока не могут понять желания и интересы другого ребенка, поставить себя на его место. Поэтому бывает, что игрушка или близкие люди оказываются для него интереснее, чем сверстники. Общаться с детьми кроха учится на втором году жизни. Он пытается привлечь к себе внимание, рассказать об успехах.

Постепенно у малыша пробуждается чувствительность к отношению окружающих и потребность в общении, причем сначала он, скорее всего, предпочтет компанию детей постарше, потом – тех, кто младше его, и лишь в последнюю очередь обратит внимание на ровесников.

Настоящий всплеск общительности приходится на период детского сада. Постоянно находясь в коллективе, дети охотнее выбирают себе друзей, но такие привязанности обычно не длятся долго.

На родительских форумах постоянно появляются истории о том, что дети каждый день рассказывают о все новых и новых лучших друзьях и ссорах со старыми из-за малейших размолвок. Пугаться этого не стоит, ведь настоящие постоянные друзья появятся гораздо позже.

Психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар отмечает, что четырех- пятилетние дети уже могут свободно общаться, познавая не только друг друга, но и самих себя. «Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность. Он учится сам инициировать общение, сопереживать, помогать. У детей пяти-шести лет ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменят ни взрослые, ни игрушки», – рассказывает психолог.

Читайте также:

Воображаемый друг

1 из 3

ПредыдущаяКак понять, что друг ребенка ему вредит