Игры на внимание для двухлеток

Игры на внимание для двухлеток

Приучить ребенка к собранности и внимательности довольно трудно, если он уже большой. Поэтому начинаем с простых и полезных игр, которые можно играть уже в два года.

Моя старшая дочь Настя росла очень рассеянной девочкой. Мы сначала на это не обращали внимания, думали, вырастет. Но потом пришлось потратить немало сил, чтобы приучить ее к собранности и внимательности. С младшей дочкой Таей решили поступить иначе. С двух лет мы начали играть с ней в игры, которые развивают внимание.



Найди предмет

Из журналов и старых детских книжек (которые уже до того потрепанные, что их можно только выбросить) я вырезаю предметы интерьера: кресло, диван, телевизор, стул, часы…). Картинки наклеиваю на картон и у меня получаются карточки. Я их кладу в стопку, рубашками наверх. Когда начинается игра, я вытаскиваю любую карточку наугад. Например, нам попалась карточка с изображением кресла. Мы смотрим и начинаем искать изображенный на картинке предмет. Задача каждого игрока - первым найти его в комнате и добежать до него.



По порядку

Для этой игры снова понадобятся карточки, но уже другие. Их я рисовала сама. На первой карточке нарисовала, как девочка спит, на второй – встает и умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – гуляет… И так все дела, которые делает за день дочка.


Карточки раскладываю на столе в произвольном порядке, а девочка должна сложить из последовательно. То есть сначала карточку, где девочка встает, потом карточку, где девочка умывается и так далее.


Дочка очень любит эту игру. Ведь я постоянно комментирую:


- Ой, какая Тая умница. Вот она встала и пошла умываться. Молодец девочка! А что она делает потом?


Думаю, что со временем можно будет добавить и другие карточки. Тех дел, которые мы еще не умеем, но учимся делать.



Все наоборот

Очень забавная и смешная игра, во всяком случае,Таю она всегда веселит.


Я начинаю делать какое-нибудь дело, но наоборот. Например, беру книжку и якобы ее читаю, но заведомо книгу переворачиваю вверх тормашками. Или пытаюсь надеть носок на ботинок… Причем неправильные действия и чередую с правильными. Задача девочки поймать меня в нужный момент и поправить.


Иногда в конце игры мы просто начинаем дурачиться и придумывать смешные вещи. От этого игра становится еще забавнее.



На что похож банан?

Это игра не только на внимание, но и на поиск соответствия.


На столе или ковре мы раскладываем фрукты (овощи) и геометрические предметы. Огурец, сливу, яблоко, морковку…  картонные круг, треугольник, овал.  Геометрических предметов может быть несколько одинаковых (например, овал побольше и поменьше, круг большой и маленький).


Мы внимательно рассматриваем фрукты (овощи) и ищем им соответствующие геометрические фигуры. Огурцу соответствует овал, яблоку кружок и так далее. Сначала, чтобы Тае было легче, я сделала карточки таких цветов, чтобы они подходили по цвету фрукту(овощу). Овал был зеленым, круг красным… Те карточки у нас порвались, а следующие я уже не подгадывала по цветам. Ведь в данной игре задача не изучить цвет, а найти соответствие по форме.



Кукольное царство

Мы с Таей сажаем в ряд кукол – чем больше, тем лучше. Потом она на минутку выходит из комнаты, а я, например, повязываю всем куклам (кроме одной) банты. Затем зову дочку. Она заходит в комнату, внимательно смотрит на кукол и ищет ту, у которой бантика нет.


Сначала мы играли вместе. Я завязывала бант (или надевала каждой кукле по одному носку, клала каждой на колени конфетку…). Мы вместе осматривали каждую куклу и описывали. Я намеренно акцентировала ее внимание на нужном предмете (банте, носке, конфетке…):


- Вот кукла Маша. Какое у нее красивое платьице, Что у нее еще есть? Носик, ротик, губки. В руках она держит конфетку. Ой, смотри, у куклы Кати тоже в руках конфета. И у куклы Любы тоже. А вот у пупса Миши конфеты нет. Ой-ой-ой! У всех есть, а у него нет. Надо и ему дать конфету (повязать бант, надеть носочек…)


Как говорит корова?

У нас есть книжка. Там очень красочные рисунки известных нам животных и птиц. Я сажаю дочку на колени и мы начинаем рассматривать картинки:


- Вот корова, смотри. Она говорит муууу, - комментирую я.
- Мууу, - подхватывает Тая.
- А вот ворона, она кричит карр, - продолжаю я.
- Кааа, - вторит мне девочка (букву «р» мы пока еще не выговариваем).


Книжка небольшая, так что мы быстро просматриваем ее всю от начала до конца и потом снова начинаем сначала. Только я хитрю:


- Вот корова. Она говорит ав-ав-ав, - говорю я.


- Мууу, - укоризненно поправляет меня дочка.


И так продолжаем, пока не надоест.



Тик-так

У нас есть небольшой будильник, который очень громко ходит. Даже если он стоит в другой комнате, ночью слышно мерное «тик-так, тик-так».


С этим будильником мы тоже придумали игру. Тая выходит из комнаты, а я в это время куда-нибудь прячу будильник. Например, под диванную подушку. Звук становиться глуше, но все равно хорошо слышен. Девочка входит в комнату, прислушивается и по звуку ищет предмет.


Потом мы меняемся ролями – я выхожу из комнаты и будильник уже прячет девочка.



Прищепочки

Или вот еще игра на внимательность. Мы приносим с балкона разноцветные прищепки. Пересчитываем их (конечно, считаю я, для дочки это пока непосильная задача). Мы их развешиваем по комнате: прикрепляем к занавеске, к подушке, к ковру, в общем, куда придется.


Потом в центр комнаты ставим коробку (кастрюлю или другую емкость), вместе трижды хлопаем в ладоши и быстро начинаем собирать прищепки обратно. Я пересчитываю – все ли прищепки не месте? Если нет, то приходиться искать пропажу.


В самом начале игры я прикрепляю одну прищепку в укромное место, чтобы ее было не очень просто найти. Так намного интереснее играть.

Лого letidor.ru

Комментарии