9 способов сделать младенца умнее

9 способов сделать младенца умнее

Психолог рассказывает «Летидору», как вырастить интеллектуала. А начинать это делать нужно с младенчества...

Интеллекта с рождения не бывает, но можно с самого рождения способствовать его развитию. Оксана Баркарова, психолог, нейропсихолог, специалист по работе с психосоматическим заболеваниями, руководитель Центра психологического консультирования и нейропсихологической коррекции «Парус», рассказывает «Летидору», как вырастить интеллектуала.

«Действительно, обожая своего ребенка, родители часто приписывают ему качества, которыми он еще не обладает. Дело не в том, что у ребенка нет интеллекта, а в том, что в возрасте до года у малыша еще не сформировались мозговые структуры, которые впоследствии отвечают за развитие этого самого интеллекта, то есть нет базы, на которой он должен формироваться. Под интеллектом обычно понимают качество психики, способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обстановке, способность приобретать опыт и обучаться на его основе, а также использовать приобретенные знания в окружающей среде.

Именно поэтому первый год жизни очень важен в развитии детей. В этот период у малыша продолжают формироваться и функционировать различные зоны коры головного мозга. От деятельности этих зон и нервной системы в целом будет зависеть дальнейшее развитие ребенка, а в будущем – и уровень его интеллекта. Ведь интеллект – это общая способность к анализу и решению задач, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. А развитие познавательных способностей зависит от уровня работы головного мозга.

Самое главное, помнить, что основой развития ребенка является постоянный контакт с другими людьми.

Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется, в основном, такими сферами: моторика, восприятие, эмоции, речь.

Мифы и факты о детском мозге

Как играть с ребенком, если не интересно?


9 правил для гармоничного развития ребенка

1. В развитии ребенка важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Примерно в три месяца ребенок способен удерживать голову в вертикальном положении, а к четырем делает это уверенно и с удовольствием поворачивает ее на голос мамы или увидев яркую игрушку.

Полезно. Чтобы развивать этот навык, делайте гимнастику: поверните ребенка на живот, свою руку положите на подбородок ребенка, а другой рукой прикоснитесь к стопам ног. В ответ малыш начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.

2. Когда взрослые берут младенца на руки, он чувствует себя под надежной защитой. Кроме того, когда ребенок находится в вертикальном положении, он получает другую точку обзора и видит окружающую обстановку с совершенно другого ракурса. Это очень важно для психического и физического развития.

Полезно. При любой возможности берите малыша на руки, легко подбрасывайте его, раскачивайте в воздухе, играйте в «самолет».

3. Владение речью – одна из основ интеллекта. Стимулировать развитие речи у ребенка можно только постоянно общаясь с ним. Ребенок внимательно слушает взрослого и в возрасте после полугода способен отличать эмоциональную окраску речи родителей.

Полезно. Как можно чаще говорите с малышом, пойте ему песенки, русский фольклор в этом отношении очень богат. Важна ответная реакция малыша – улыбка, смех.

4. Свои первые звуки ребенок начинает произносить уже в два месяца, вскоре он будет «агукать». Очень важно, чтобы между малышом и взрослыми возник диалог. День ото дня это диалог будет происходить на все более высоком уровне развития, что стимулирует формирование речи.

Полезно. Активно реагируйте на агуканье и гуление малыша, обязательно отвечайте ему.

5. С самого рождения ребенка должны окружать яркие предметы, чтобы он мог наблюдать за ними, проявлять интерес и по мере развития тянуться к тому, что его заинтересовало.

Полезно. Всячески стимулируйте ребенка двигаться – малыш может тянуться за красивой игрушкой, ползти за ней. Прикрепите на бортик кроватки развивающие панели.

6. Примерно в 8 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать в кроватке. В этот момент он начинает осваивать новую игру – бросать игрушку на пол с тем, чтобы взрослые поднимали, а ребенок снова бросал ее на пол. Ребенок начинает оценивать результат своих действий и следит за реакцией родителей.

Полезно. Старайтесь играть с малышом – привлекайте внимание к погремушкам, разрешайте бросать предметы, учите перекладывать из одной руки в другую.

7. Важно, чтобы у ребенка игрушки были сделаны из разных материалов: мягкие, резиновые, деревянные. Тактильные ощущения очень важны для развития мыслительной деятельности ребенка.

Полезно. Покажите ребенку детали игрушек, например, на игровой панели – детали, которые шуршат, кнопки, при нажатии которых слышна мелодия, колесики, которые можно прокручивать, и т. д. Пусть малыш ощупывает игрушки, познает форму предметов.

8. Очень полезна развивающая гимнастика: потягивание ручек, сгибание ножек, вращательные движения стопами и кистями. Массаж также полезен для развития психомоторных навыков малыша.

Полезно. Освойте элементарные навыки так называемого материнского массажа. Делайте его теплыми руками с использованием специальных детских масел. Этот простой массаж можно выполнять каждый день. В отличие от профессионального массажа, материнский выполняет скорее функцию общения с малышом. Поглаживая кроху, можно приговаривать нежные слова, рассказывать сказки, читать потешки, стихи.

9. По мере взросления ребенка нужно соблюдать размеренный распорядок дня и приемов пищи. Благоприятным для психического развития младенца является кормление с определенным ритмом. В этом случае ребенок будет уверен, что мама обязательно придет и покормит его. Это создает ощущение спокойствия и надежности, развивает ощущение времени.

Полезно. Если в самом начале вы кормите младенца исключительно по требованию, то постепенно ребенок начинает получать пищу в определенное время. Постарайтесь привыкнуть к режиму дня и следовать ему».

Формирование мозга ребенка: раннее развитие и билингвизм

Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Методика обучения чтению: слоги, "ребус-метод" и карточки Домана

Лого letidor.ru

Комментарии