Розалинд Пикард: "Точно распознать свои эмоции не получается даже у взрослых"

Розалинд Пикард: "Точно распознать свои эмоции не получается даже у взрослых"

Зачастую родители ошибочно интерпретируют эмоции своих детей, а иногда и вовсе могут их не заметить, или не распознать. О том, как при помощи новых технологий точно измерить детское настроение, избежать стрессовых ситуаций, а также выявить способности ребенка и даже предотвратить потенциальные заболевания, рассказала "Летидору" Розалинд Пикард, руководитель исследовательской лаборатории Affective Computing Массачусетского технологического института (MIT), где занимаются созданием "эмоциональных технологий".

Зачастую родители ошибочно интерпретируют эмоции своих детей, а иногда и вовсе могут их не заметить, или не распознать. О том, как при помощи новых технологий точно измерить детское настроение, избежать стрессовых ситуаций, а также выявить способности ребенка и даже предотвратить потенциальные заболевания, рассказала "Летидору" Розалинд Пикард, руководитель исследовательской лаборатории Affective Computing Массачусетского технологического института (MIT), где занимаются созданием "эмоциональных технологий".


"Эмоциональные технологии" предназначены для измерения и объяснения эмоциональной информации, - говорит Розалинд. – Речь идет не только об изучении эмоций, как таковых, но и о том, как они влияют на все аспекты развития ребенка, включая здоровье, память, обучение и социальные взаимодействия. Особое внимание мы обращаем на такие моменты, как стресс. Это особенно важно для малышей, которые еще не научились выражать свои эмоции словами, или испытывают при этом трудности".


По мнению исследователей, маленькие дети имеют дело с точно таким же набором эмоций, что и взрослые, причем изменятся они могут очень часто и быстро. Поэтому важно уметь их вовремя распознавать – это не только поможет ребенку правильно развиваться, но также позволит родителям подобрать более гибкий метод воспитания. Например, понять, какие слова и действия наиболее эффективны, а какие заставляют нервничать, приводя к обратному результату.


В числе разработок американских ученых – устройства, позволяющие наблюдать за эмоциональным состоянием детей и младенцев, а также устройства, помогающие увидеть и правильно интерпретировать эмоции детей, страдающих психосоматическими расстройствами, такими как аутизм, или эпилепсия.


Руководитель исследовательской лаборатории рассказала, что для измерения детских эмоций используется небольшой ремешок, или браслет, со встроенными биосенсорами, который предполагается носить на запястье или лодыжке.


QBack1Браслет с биосенсорами 

"Основываясь на уровне электродермальной активности, а также температуры кожи и данных трехмерного акселерометра, устройство получает информацию о состоянии и характере эмоционального возбуждения ребенка. Далее эта информация передается на ваш компьютер посредством беспроводной связи и обрабатывается при помощи специальной программы, - объясняет профессор Пикард. - Раньше подобного рода исследования проводились профессионалами в специально оборудованных медицинских учреждениях, где к голове человека приходилось прикреплять огромное количество датчиков, провода от которых подсоединяли к различным коробкам для считывания информации. Браслеты, которые разработала наша лаборатория, ни к чему подсоединять не нужно, и их можно носить постоянно – с ними можно ходить на прогулки, вечеринки, или в школу, их даже не нужно снимать в аэропорту при проходе через рамки безопасности. Кроме того, они дают информацию об эмоциональном состоянии в течение сна, которому также свойственно меняться".


Розалинд убеждена, что мониторинг эмоционального состояния ребенка необходим для отслеживания его нормального психического и физического развития, выявления и предотвращения потенциальных заболеваний, а также лучшего понимания его способностей и потребностей:


"Вы можете увидеть, какой уровень стресса испытывает младенец во время кормления, или похода к врачу, каково его состояние при встрече с незнакомыми людьми, или во время сна – увидеть то, что заставляет его нервничать, а, что, наоборот, успокаивает. Кроме того, полученная информация позволяет вам обратить внимание, насколько комфортно чувствует себя ребенок во время обучения, увидеть уровень его вовлеченности в те, или иные занятия, открывая, тем самым, определенные образовательные возможности".




"Зачастую мы думаем, что знаем, какие эмоции испытывают наши дети в тот или иной момент. Однако, даже если ребенок сам говорит о том, что он чувствует, это не всегда соответствует действительности. Точно распознать свои собственные эмоции не получается даже у большинства взрослых – и полученные в результате исследований данные, как правило, отличаются от наших предположений", - говорит Розалинд Пикард.


Она привела в пример эмоции собственного сына, которые он испытал во время их совместного похода в парк аттракционов. "Вечером, после возвращения домой, я посмотрела на полученные данные: всплески эмоционального возбуждения во время катания на горках не стали для меня неожиданностью, но вот что меня действительно удивило, так это то, что наибольший эмоциональный пик в тот день пришелся не на время, проведенное в парке, а на момент, когда мы только собирались выходить из дома", - смеется профессор.


По ее мнению, подобные технологии полезно использовать не только родителям, но также учителям, врачам и детским психологам "для того, чтобы подобрать наиболее подходящие педагогические методики и предотвратить развитие потенциальных заболеваний".


Розалинд говорит, что разработки лаборатории уже применяются в ряде американских школ и детских больниц.



Читайте также:
Читаем по лицу: игры для развития эмоций
Игры-смешинки

Лого letidor.ru

    Комментарии