Музыкальное воспитание и здоровье

Музыкальное воспитание и здоровье

Какие музыкальные занятия выбрать для самых маленьких детей? Как правильно организовать день, чтобы у школьников хватило времени и на уроки, и на музыку, и на спорт? И почему композиции Моцарта, вылечившие однажды Жерара Депардье, способны помочь детям?

Начнём с самого начала. И даже ещё раньше. Как говорят музыканты, из-за такта. Музыка помогает воспитать здорового ребёнка ещё до рождения.
Поверьте, фраза, вынесенная в подзаголовок, не шутка и не фантазия. Сегодня многие врачи-педиатры, с лёгкой руки доктора медицинских наук М.Л. Лазарева, признают такую возможность. Они утверждают, что ребёнок, находящийся ещё в животе у матери, положительно реагирует на  музыку. Более того, музыка способствует здоровому физиологическому развитию ещё не родившегося самого юного слушателя.


Метод Лазарева получил в науке название «Сонатал» и применяется во многих странах с 1983 года. Он прост и доступен для любой будущей мамы  после 40 недель беременности. К этому времени между мамой и будущим ребёнком устанавливаются контакт и понимание. Достаточно несколько раз в день на 5-7 минут приложить к животу наушники, через которые будущий музыкант может послушать мелодичную, негромкую, лучше всего классическую музыку.


Как утверждают врачи, ребёнок прошедший курс такой музыкальной терапии в чреве матери, впоследствии развивается быстрее, опережая своих сверстников. Кстати, Михаил Лазарев придумал также специальный пояс для беременных «Маматон». Этот чудо-пояс позволяет будущему ребёнку общаться с мамой при помощи музыкальных звуков.


Метод Лазарева становится яснее, если вспомнить, что даже молекулы воды (человек, как известно, на 70-75 % состоит из них) при звучании классической музыки выстраиваются в симметричный, красивый рисунок. Что-то вроде узоров от мороза на окне. При звучании же тяжёлой, немелодичной превращаются в уродливое подобие кляксы. Впрочем, общение с музыкой положительно влияет на здоровье детей не только в дородовой период…


Э.Жак Далькроз о раннем (от года до шести) музыкальном воспитании

музыка.jpg Выдающийся швейцарский педагог и композитор (1865-1950г.г.) считал, что раннее музыкальное воспитание (слушание музыки, игра на элементарных ритмических инструментах – барабане, хлопушках, бубне и т.п.) помогает интеллектуальном и психическому развитию ребёнка. Современные исследования подтвердили, что движение под музыку, пение, элементарное музицирование соответствует естественным биологическим потребностям малыша. Такая музыкальная терапия оздоровляет детский организм, снимает стрессы и неврозы, развивает координацию движений, по выражению Далькроза, «излечивает нервы». Кроме того, совместное элементарное музицирование способствует, по его мнению, появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Метод Э.Жака Далькрозе врачи-педиатры рекомендуют при лечении некоторых патологиях в развитии ребёнка: нарушения способности к концентрации, психических заболеваниях, двигательных отклонениях, ослабленном зрении.


Особенно актуален метод в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрыми темпами, избытком информации. Согласитесь, что дети живут не в параллельном мире и полностью уберечь их от отрицательных последствий всей этой «суеты сует» просто невозможно. Идеи Жака Далькрозе использовал Карл Орф при создании своей системы элементарного музицирования. Выдающийся немецкий педагог и композитор, как и Жак Далькроз, считал, что элементарная музыка не существует сама по себе, а тесно связана с пением, движением, танцами.


Лого letidor.ru
Э.Жак Далькроз о раннем (от года до шести) музыкальном воспитании
1 / 7
Упражнения

Комментарии