• Психология

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Какие неправильные семейные ценности диктует «Оскар»

Пока весь мир гадает, получит ли Леонардо Дикаприо «Оскар», мы решили посмотреть, какой мир современный Голливуд рисует детям, к чему их готовит и что может рассказать о семье и ее устройстве. В этом обзоре фильмы «Выживший», «Кэрол», «Игра на понижение» и «45 лет».

Пока весь мир устраивает тотализатор, гадая, получит ли Дикаприо заветную статуэтку, Рамблер/Семья в преддверии «Оскара», который пройдет 28 февраля, обратила внимание на то, какие ценности пропагандирует знаменитая церемония. И эти ценности, конечно, далеки от формата, который сегодня принято считать оптимальным в России.

Итак, галопом по Европам пробежимся по фильмам, номинированным на главную кинонаграду, и выясним, какой мир рисуют нашим детям западные ленты, претендующие на звание лучших.

«Выживший»

Фильм Иньяритту киноакадемики вполне могут обласкать по полной. Во-первых, он номинирован как лучшая картина. Во-вторых, статуэтка за лучшую мужскую роль второго плана может уйти в мужественные руки Тома Харди, а он и впрямь хорош и не только в «Выжившем». А в-третьих и главных, все гадают, получит ли Леонардо Дикаприо наконец свой «Оскар».

В реальности Академия с большой долей вероятности «прокатит» Лео, потому что тем, кто считает себя экспертами, не может понравиться давление со стороны общества, но во имя справедливости, конечно, хочется, чтоб Дикаприо унес с церемонии статуэтку. Тем более что герой картины ради справедливости выжил в аду, то есть в густых лесах Америки, спал в трупе животного, ел сырое мясо и, вообще, сумел выздороветь после неравной схватки с диким медведем.

В общем, все знают, что этот фильм – притча о том, как отец мстит за убитого сына. И сложно винить в этом главного героя. Мало найдется родителей, чье бы сердце не разорвалось от такого. Не всем же быть, как американец Гектор Блэк, простивший убийцу своей дочери и до сих пор пишущий трогательные послания ему в тюрьму.

Между тем любовь Хью Гласса (Дикаприо) – маниакальна, настолько, что возникает мысль, что он по-платоновски любит идею сына, а не самого сына. В этой истории практически нет места женщине, которая стала матерью для ребенка Гласса, зато в ней есть упорство и упрямство, с которым один человек идет убивать другого. И поэтому картина, которая могла бы рассказать о великой любви, в итоге рассказывает о великой мести и не дает зрителю проникнуться горем Гласса. Вместо этого невольно ждешь, какую расплату охотник придумает для своего врага, и ничего святого в душе не остается – только холодная зима окружающего Лео пейзажа.

«Игра на понижение»

Чудесный фильм, честно и на пальцах рассказывающий, почему в США случился кризис 2008 года и как некоторые умные люди его предвидели и сумели на этом хорошенько заработать. В числе счастливчиков – Майкл Барри, своего рода гений цифр, который самым первым раскрывает спекуляции банкиров на ипотеке.

Кристиан Бэйл, сыгравший Барри, в этой картине невообразимо хорош. Роль сумасшедшего программера, обожающего громкую музыку, не сильно следящего за гигиеной, неприятного в общении и зацикленного на своей идее, удалась ему на славу. Он живет на работе и все бдит, ну когда же лопнет ипотечный мыльный пузырь.

При этом совершенно точно известно, что у нелюдимого Майкла есть семья. Однако гении такие гении: по фильму отлично видно, что на первом месте у Барри цифры, деньги и идея. Ну а жена и дети? Они идеально вписались в пару строчек сценария, между делом, и нет никакого намека на то, что герой уделяет им хоть сколько-нибудь внимания.

Лого letidor.ru
«Игра на понижение»
1 / 3
«Кэрол»

Комментарии