07 ноября 2018 в 23:00

5 советов родителям, которые хотят вырастить ребенка гением

Навороченные гаджеты, ЕГЭ, социальные сети, возможность онлайн-обучения, невероятное количество кружков и секций… Современных детей можно назвать гениями хотя бы из-за того, что им приходится анализировать гораздо больше информации, чем поколению их родителей, дедушек и бабушек.

Как ни крути, девизы современного успешного человека «Ты можешь все», «Ты достоин самого лучшего» затрагивают и жизнь детей. В погоне за тем самым успехом в будущем школьники не только активно грызут гранит науки, но и посвящают много времени дополнительным занятиям. Но, к сожалению, далеко не все дети способны выдержать такую нагрузку.

О том, как помочь ребенку справиться с нагрузками и не перестараться в погоне за впечатляющими результатами, «Летидору» рассказала Мария Баулина, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Московского института психоанализа.

Мария Баулина, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Московского института психоанализа

А знаете ли вы, что первые признаки стресса у ребенка можно увидеть задолго до проявления симптомов переутомления? Школьник может выглядеть активным и даже вполне веселым, однако, например, при просьбе говорить тише или действовать аккуратнее, он начинает раздражаться и капризничать.

Во время стресса нервная система работает на пределе — ребенку трудно гибко менять свое поведение, адаптируясь к меняющимся условиям окружающей среды. Поэтому родители должны задуматься над тем, не вредят ли школьнику занятия в многочисленных кружках и секциях, если они замечают у него нарушения засыпания и трудности пробуждения, значительные колебания аппетита, вспышки раздражительности или гиперактивности.

Проанализируйте собственные амбиции и ожидания в отношении ребенка

Ничто так не истощает детскую нервную систему, как хронический страх разочаровать родителей в сочетании с отсутствием интереса к выбранной деятельности.

Не настаивайте на том, чтобы ваш маленький гений непременно доводил до конца начатое дело. Особенно если оно чаду не приносит удовольствия.

Пусть у ребенка будет возможность попробовать разные виды хобби, чтобы оценить свои интересы, потребности, возможности.

Позвольте ребенку «валять дурака»

Постарайтесь составить расписание занятий ребенка таким образом, чтобы каждый день у него оставалось хотя бы два часа свободного времени для прогулок и ничегонеделания. Ведь даже самым одаренным детям хочется насладиться свободой и отсутствием забот!

При выборе дополнительных занятий для ребенка учитывайте личностные особенности педагога

Конечно, к каждому ребенку необходим индивидуальный подход со своей особенной «дозировкой» кнута и пряника. Но имейте в виду, что в любом случае знающий, но холодный или чересчур требовательный преподаватель не только не поможет развить талант школьника, но и отобьет у него желание реализовывать свои способности.

Обеспечьте ребенку здоровый образ жизни

Если вид и периодичность дополнительных занятий родители могут контролировать, то над школьной нагрузкой они не властны. Единственное, чем в данном случае родители могут помочь своему ребенку, — следить за питанием чада и обеспечить ему здоровый сон.

Стоит обратить внимание на те микроэлементы, которые помогают противостоять повышенным физическим и психологическим нагрузкам.

Витамины группы В можно получить из мяса, рыбы, молочных продуктов, круп, бобовых, овощей, фруктов, зелени (суточная физиологическая потребность ребенка в В1 — от 0,3 до 1,5 мг, в В2 — 0,4 до 1,8 мг, в В3 — от 5 до 20 мг, в В12 — от 0,3 до 3,0 мкг) (1).

Витамин С содержится в цитрусовых, капусте, зеленом горошке, сладком перце, зеленом луке, облепихе, шиповнике, черной смородине (суточная физиологическая потребность ребенка — от 30 до 90 мг) (1).

Витамином D богаты жирные сорта рыбы, печень трески (суточная физиологическая потребность ребенка — 10 мкг) (1).

Кроме того, для поддержания работоспособности крайне важны магний, калий, кальций, железо, цинк.

Например, магний необходим надпочечникам для производства кортизола — гормона стресса, главной задачей которого является сохранение энергетических ресурсов организма.

Согласно многим исследованиям, даже кратковременный стресс сжигает суточную норму магния.

Неудивительно, что суточная потребность ребенка в магнии очень высока (для малыша 3-6 лет — 200 мг, для ребенка 6-10 лет — 250 мг, для подростка 10-17 лет — 300 мг) (2).

Магнием богаты яйца, орехи, сыр, шпинат, гречка, шоколад. Однако, несмотря на то что многие из этих продуктов дети очень любят, получить ценный нутриент только из пищи не получится.

Во-первых, лишь малая часть магния из этих продуктов может усваиваться организмом. Во-вторых, тепловая обработка уменьшает количество магния в пище. В-третьих, дети обожают «вкусности», в состав которых входят вещества, ускоряющие вывод магния из организма (например, ортофосфорная кислота, которая входит в состав газированных напитков).

Избежать дефицита магния помогут магнийсодержащие препараты.

Установлено, что питьевой раствор магнийсодержащего препарата «Магне В6» обеспечивает увеличение содержания магния в плазме крови уже через 2-3 часа после приема (3).

Препарат разрешено принимать детям от 1 года (то есть его можно использовать в период адаптации первоклассника в школе), он очень удобен в применении (достаточно развести водой), приятен на вкус (пахнет карамелью) и не содержит в составе сахар.

Помогите ребенку творчески подходить к решению задач

Не удивляйтесь, но творческий подход отлично себя зарекомендовал и в решении очень сложных задач. Вместе с ребенком вы можете придумывать смешные рифмы для запоминания правил и формул, рисовать яркими маркерами карты исторических сражений и месторождений полезных ископаемых. Положительные эмоции — прекрасное оружие против стресса!

(1) Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Метод. реком. МР 2.3.1.2432–08.3.2.1. Рациональное питание. М., 2008. 40 с.

(2) Акарачкова Е., Вершинина С., Котова О. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков // Издание: Вопросы. 2014.

(3) Громова О.А. Динамики концентрации магния в крови после приема различных магнесодержащих препаратов // Фарматека. 2009. № 10. P. 63–68.

Фото: Shutterstock.com, архив Sanofi

Семейный гороскоп