Опубликовано 11 августа 2014, 13:00

Школа – выбрать, подготовить, поступить

Школа закладывает основу, фундамент для всей будущей жизни, поэтому очень важно, в какой школе ребенок получит эту основу, какие знания и навыки ему дадут, какие он сможет взять. Как выбрать школу, зачем ходить на подготовительные курсы,  как перевестись из начальной в специализированную и и какие общеобразовательные альтернативы обычным - в нашем обзоре.
Школа – выбрать, подготовить, поступить

Школа – выбрать, подготовить, поступить

Хотелось бы, чтобы ваши дети вспоминали школу с такой же пронзительной нежностью, чтобы эти годы остались напоминанием о крепкой дружбе, радости от полученных пятерок, счастье первой любви, грусти расставания с одноклассниками и учителями…

Ну а если оставить романтику этих лет, то надо понимать, что школа закладывает основу, фундамент для всей будущей жизни, поэтому очень важно, в какой школе ребенок получит эту основу, какие знания и навыки ему дадут, какие он сможет взять. Школа во многом определяет дальнейшую жизнь и даже иногда судьбу человека. В подтверждение этого расскажу одну историю.

Как я не попала в английскую школу

Бывают случайные события, которые делают такой крутой поворот в жизни, что дух захватывает. С младенчества я знала, что буду учиться в английской школе, а потом, как мама, поступлю в иняз. Ребенком я была смышленым – с пяти лет читала, писала печатными буквами незатейливые сказки, считала до ста. Причем никаких репетиторов у меня не было, просто я все повторяла за тремя старшими братьями. Судьбоносным событием, исключившим мечты об инязе, стал ничем, казалось бы, не примечательный солнечный весенний день, когда папа утром привел меня в детский садик. Меня приводили раньше всех, причем не только детей, но и воспитателей – родители начинали работать в восемь утра, так что в семь я была уже на месте. Пожилой сторож знал и любил меня, читал мне сказки, играл со мной. Но в тот день не оказалось и его. Папа оставил меня на детсадовской площадке и пошел на работу. А я, пользуясь неожиданно наступившей свободой, направилась к любимым качелям, но не к обычным, а к железной качалке. По правилам на нее должны были садиться по одному-два ребенка с каждой стороны. Сзади был упор, чтобы качели не перевернулись. Не знаю, по каким причинам в саду оказались сломанные – без упора – качели. Не заметив этого, я села на них и начала раскачиваться.

В общем, качели перевернулись и упали на меня, ударив тяжелой железякой прямо под глаз. Синяк был что надо, правильный такой синяк, такие получают в хороших драках мальчишки. А на следующий день мы пошли на собеседование в английскую школу, куда мама мечтала меня отдать с самого моего рождения. Помню, я вошла в комнату, где сидели три тетеньки, очень суровые на вид. Одна из них, увидев меня, сразу сказала: «О, какая разукрашенная! Вообще-то мы драчунов не берем». Я незамедлительно обиделась и… не сказала им ни слова, сколько они ни упрашивали. Упрашивали, надо сказать, недолго и с видимым удовольствием выставили меня за дверь, пригласив следующего. Мама спрашивала меня, что там было, но я упорно молчала. Не могла же я признаться ей, что ТАМ не было ничего, кроме слез, подступающих к горлу. Уборщица со шваброй, заметив мамину растерянность, выдала: «Да ты посмотри на нее, вон какой фингал, небось драчунья и хулиганка! Вот и не взяли…» Это меня-то, белокурую девчушку, тихоню и очень послушную, назвать хулиганкой…

Дома мама возмущалась, что я так не во время поставила себе синяк и что в школу надо принимать по знаниям, а не по внешнему виду, а папа просто тихо обижался за свою любимую доченьку, гладил меня по голове и говорил: «Все равно она у нас самая красивая и умная». И я от этих его слов и от тепла его рук и доброты громко разревелась, выплеснув в плаче большую детскую обиду на злых тетенек, на то, что не оправдала маминых надежд, на то, что меня не взяли в школу и мне теперь, я была в этом уверена, опять придется идти в детский сад, как маленькой, а не в первый класс, как большой. На мой рев прибежали и мама, и трое братьев, и даже кошка. Все меня успокаивали, все меня любили (кошка тоже) – и я успокоилась. Меня записали в новенькую школу неподалеку от дома, где я с удовольствием проучилась все 10 лет и окончила ее с серебряной медалью. У меня были способности почти ко всем предметам, учителя обожали меня, я принимала участие в олимпиадах по литературе и математике. В ин.яз я тем не менее не пошла даже документы подавать – понимала, что, хоть и училась по английскому на отлично, этих знаний недостаточно. Зато с первого раза поступила на журфак МГУ. А местному РОНО, который вроде бы должен делать все для улучшения образования, приглянулось наше здание, и ничтоже сумняшеся он отобрал его, уничтожив тем самым отличный педагогический состав,  разбросав школьников и учителей куда попало и лишив нас встреч выпускников. Мы были последним выпуском.

Эту историю я рассказала для того, чтобы вы поняли: ребенок должен быть готов к школе не только набором знаний и навыков, но и психологически – не бояться учителей, не впадать в ступор, смело отвечать на любые, даже неприятные, вопросы.

Выбирая учебное заведение, надо учесть, что не стоит слабого ребенка отдавать в сильную школу. Даже если вы сами семи пядей во лбу, ваш сын не обязан быть таким же. Когда моя дочь получила первую оценку тройку в первом классе, я была не то что в шоке, я была ошарашена, сбита с толку – как МОЯ дочь может получить плохую оценку. Это теперь я понимаю, что она – это не я, это другой человек, со своими возможностями, способностями и желаниями. А моя подруга, окончившая из-под палки музыкальную школу и ни разу после этого не притронувшаяся к пианино и продавшая его сразу же, как только вышла замуж, всю жизнь ненавидит классическую музыку и все что с ней связано. Да я уверена, у вас таких примеров тоже немало.

Так давайте не будем делать из детей своих клонов, тем самым ломая не только их самих, но и их жизнь в целом. Прежде чем выбрать школу, присмотритесь внимательно к своему малышу: насколько он здоров, насколько любопытен и интересуется окружающим его миром, хочет ли познавать новое в больших количествах, сможет ли выполнять объемные домашние задания, часто отказываться от мультиков, игр на улице и от многих других радостей, из которых состоит детство, – в общем, определите его примерный потенциал и мотивацию к учебе, посоветуйтесь с врачом и психологом.

1 из 11

ПредыдущаяКак подготовить ребенка к школе