В детский сад без прописки

В детский сад без прописки

Новый закон об образовании устанавливает право властей отказать в приеме в общеобразовательную организацию и в детский сад только на основании отсутствия свободных мест. Почему родители могут и должны идти в прокуратуру, если местные власти никак не могут найти место в детском саду для вашего ребенка.

Когда Госдума приняла новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , большинство СМИ поначалу ограничилось следующей характеристикой его положений о «дошколке»: теперь дошкольное образование станет первой ступенью общего образования, и его будут предоставлять по федеральному стандарту, согласно которому экзамены по окончании детского сада у ребенка принимать будет нельзя. Многие не смогли не отметить (в силу массового возмущения общественности) тот факт, что новый закон снял ограничение размера родительской платы за садик в размере 20% от содержания ребенка. Правда, по новому закону, мы теперь платим не за все содержание, а только за присмотр и уход за ребенком, но легче от этого никому не стало, так как во многих регионах сейчас наблюдается повышение платы за сад до 150% ( как, к примеру, в Воронеже ), о чем и предупреждали общественники. Однако есть кое-что очень важное и серьезное в новом законе, о чем не рассказали родителям СМИ и в управлениях образования.


Пишите заявления

Новый закон об образовании устанавливает право властей отказать в приеме в общеобразовательную организацию вообще и в детский сад в частности только на основании отсутствия свободных мест (раньше такого права у властей, как ни странно, не было). При этом в законе особо отмечается, что в таком случае родителям «для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию» нужно обратиться в государственный орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Проще говоря, в Москве и Санкт-Петербурге родителям необходимо обратиться по этому поводу в окружные (районные) управления образования, а в других городах и селах – в администрации городов и муниципальных районов.


Раньше достаточно было отказать в приеме в детский сад в связи с тем, что имеется очередность. Хотя такого основания для отказа также не было предусмотрено законом (как и сейчас), но в ряде регионов суды на обращения родителей указывали, что из-за порядка очередности в распределении мест ребенку не может быть предоставлено место раньше, чем тому, кто находится впереди него в очереди. Иначе, говорили судьи, получится, что ребенок будет осуществлять право на дошкольное образование за счет прав других детей, что противоречит положению части 3 статьи 17 Конституции , а значит, незаконно. Крайне спорная точка зрения (ведь дошкольное образование у нас по Конституции и закону общедоступно), но что было, то было.


Мы все знаем, что, как правило, родители ставят детей на учет для определения в детский сад в ближайшие месяцы после рождения из-за опасения, что и через три года очередь не подойдет. В итоге получалось, что в число нуждающихся в детском саду детей в возрасте, например, до 2 лет включались все без исключения дети, стоящие на учете. Однако по нашим данным примерно в половине случаев родители, поставив малыша в очередь после рождения, в общем-то совсем не против определить ребенка в сад в 3 года и позже, а если дадут сад раньше, то возьмут путевку по принципу «лишним не будет».


В таком случае нельзя было исключать, что вашему ребенку детский сад и образование в нем могли быть нужнее, чем стоящим впереди, но скромно ожидающих своей очереди и не особо об этом беспокоящихся. Но тот факт, что вашему ребенку надо обязательно пойти в детский сад через месяц (а мест – нет), а родители ребенка, стоящего впереди вашего, решили подождать до следующего комплектования, никого не волновал: нужно соблюдать очередь. Именно дата постановки ребенка на учет (а не дата изъявления родителями желания определить ребенка в детский сад, как это вытекает из закона!) не позволяла реализовать ему свое право на образование.


Логика нового положения закона говорит о том, что если по итогам комплектования не хватает мест в садах, то властям теперь нужно будет обращать внимание сначала не на дату постановки ребенка на учет в управлениях образования, а на дату подачи родителями заявления в местную администрацию (уже после комплектования) о решении вопроса устройства их чада в другой садик. Такое заявление фактически будет означать: у вас нет мест, а моему ребенку срочно нужен детский сад, мы не желаем ждать еще год, срочно примите меры! То есть раз не вы написали такое заявление, то и детский сад вашему ребенку до следующего комплектования, получается, не нужен. Фактически власти в период между комплектованиями, по идее, теперь должны исходить из количества таких заявлений родителей при доукомплектовании групп (в том числе в новых детских садах), а не из дат постановки всех оставшихся детей на учет.


А если места не дают и по такому заявлению , то можно смело идти в прокуратуру (а особо подготовленным – и в суд) и просить принять меры к прекращению бездействия властей. Пусть они докажут, что кто-то кроме вас в вашем районе для своего малыша – сверстника вашего ребенка написал такое заявление, и что таких мам и пап настолько много, что никак нельзя найти одно место во всех детских садах микрорайона.


Лого letidor.ru
Пишите заявления
1 / 5
Что нужно сделать, чтобы попасть в детский сад

Комментарии