Детский лагерь на Виргинских островах

Детский лагерь на Виргинских островах

Создание альтернативных детских лагерей набирает популярность в России. Можно найти программы с катанием на лощадях, полетами на воздушных шарах и уроками пилотирования. О том, что представляют из себя альтернативные детские лагеря в США, о применяемых там методиках и способах мотивации детей "Летидору" рассказал Ренди Фиш, директор лагеря на базе экологической станции VIERS, расположенной на Американских Виргинских островах.

Создание альтернативных детских лагерей набирает популярность в России. Можно найти программы с катанием на лощадях, полетами на воздушных шарах и уроками пилотирования. О том, что представляют из себя альтернативные детские лагеря в США, о применяемых там методиках и способах мотивации детей "Летидору" рассказал Ренди Фиш, директор лагеря на базе экологической станции VIERS, расположенной на Американских Виргинских островах. 


"Главная идея нашего лагеря – это гибкость. Мы стараемся обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа и ее продолжительность заранее обсуждается с родителями и, в зависимости от нашей загруженности и возможностей, мы предлагаем варианты для ребенка", - говорит Ренди Фиш.


Лагерь VIERS функционирует на базе экологической станции на Американских Виргинских островах, в том месте, где в 1960-е годы NASA, совместно с морским ведомством США, соорудили дом-лабораторию на дне карибского моря для изучения подводного мира и проблем работы коллективов космических экспедиций. После окончания проекта наземная часть лаборатории стала использоваться в качестве исследовательского центра при Университете Виргинских островов - и для специализированного детского лагеря.


2 "Не все дети, приезжающие к нам, мечтают стать биологами – многие просто хотят отдохнуть на острове и интересно провести время. Как правило, мы разделяем детей на группы по возрасту, и по интересам. Те, кто заинтересован в биологии, как науке – обычно это дети старших возрастов – могут выбрать научную группу. Они больше времени проводят в лабораториях, встречаются с исследователями, участвуют в научных проектах. Дети помладше часто выбирают группы по подготовке рейнджеров, или эко-группы. С ними мы ходим в походы, показываем растительный и животный мир острова, рассказываем про проблемы окружающей среды. Много времени проводим на пляже, за разными играми", - рассказывает Ренди.


Если ребенок, или его родители, не заинтересованы ни в одной из предложенных программ, то для них есть возможность подобрать занятия индивидуально.


4 "Очень часто к нам приезжают уже сформированные группы детей – это могут быть школьные группы, несколько объединившихся вместе семей, или дети из одной компании, родители которых решили отправить их в лагерь всех вместе. Мы обсуждаем, чем именно им бы хотелось здесь заняться и помогаем подобрать то, что им нужно. Иногда группа родителей приезжает вместе с детьми, и у них есть свой собственный план мероприятий, вплоть до того, что готовить на завтрак и ужин. В этом случае, мы никому ничего не навязываем, а просто стараемся предоставить им все необходимые условия", - пояснил директор лагеря.


Лагерь отказывает родителям, желающим приехать вместе со своими детьми."Но, если они планируют отправить ребенка в общую группу, а не заниматься с ним по индивидуальной программе, то, как правило, мы пытаемся отговорить их от затеи приезжать. Иногда, детям необходимо давать почувствовать себя самостоятельными. Кроме того, вместимость лагеря ограничена, и нам бы хотелось, чтобы возможность приехать была у большего количества детей", - говорит Ренди Фиш.


Лагерь рассчитан примерно на 70 человек, и, чтобы попасть туда в период школьных каникул, родителям приходится записываться за несколько месяцев. "В остальное время бывает, что у нас на весь лагерь 10 детей, а все остальные – исследователи и волонтеры, - рассказывает директор VIERS. – Но, независимо от наполняемости, у нас всегда очень уютная, семейная атмосфера, где все друг другу помогают".


При этом лагерь – некоммерческая организация, финансируемая за счет Национального парка островов, ряда образовательных фондов страны и частных пожертвований, а все его сотрудники – волонтеры.


"Я – единственный сотрудник, который здесь получает зарплату, - смеется Ренди. – Все остальные работают за еду и проживание. К нам приезжают люди совершенно разных возрастов и профессий, из совершенно разных мест. Это дает нам возможность не только экономить расходы, но и встречать много интересных людей из разных культур. Мотивация у всех разная: есть студенты и молодые исследователи, которые приезжают на практику, или для работы над длительными научными проектами. Их мы направляем курировать детей, выбравших научные группы, следить за лабораториями. У нас работает много студентов педагогических вузов. Часто, в качестве волонтеров, к нам приезжают родители, или бабушки и дедушки детей, отдыхающих в лагере. Иногда приезжают целые семьи. Многие из волонтеров - те, кто просто решил провести какое-то время на острове, или увлекается биологией и эко-туризмом. Они ответственны за всю лагерную инфраструктуру, готовку, уборку и организационные вопросы. Наш лагерь работает круглый год, и волонтеров мы набираем непрерывно, поскольку, именно на них он держится. Работы всегда много, но мы стараемся каждому предоставить возможность формировать свой собственный график и свободное время. Многие из тех, кто приезжают на пару недель, в итоге остаются намного дольше и возвращаются к нам каждый год".


Помимо детей, в лагере постоянно находятся сотрудники различных научных учреждений, которые приезжают на станцию для работы над исследовательскими проектами:


"Мы просим их вовлекать детей в свои исследования, и они всегда с радостью идут нам навстречу - рассказывают детям о сути своих исследований, берут их в походы и на морские прогулки, вместе изучают кораллы и морские организмы в лабораториях. Кроме того, мы регулярно приглашаем педагогов и исследователей из ведущих научных институтов по всему миру принимать участие в наших мероприятиях. Мы вместе организуем интерактивные уроки. Это помогает детям, даже не сильно заинтересованным в биологии, узнать немного больше об окружающей среде, в которой они живут, понять почему важно ее охранять, и как они могут это делать в своей повседневной жизни. У нас нет принудительных программ и, если ребенок скажет, что вместо какого-либо занятия, он хочет провести весь день на пляже – мы постараемся это устроить. Хотя, на практике, такого никогда не случалось".



Читайте также:
Записки из лагеря: часть третья
Серфинг всей семьей: 6 стран, 10 школ
Летняя ссылка: детские лагеря в Сибири
Летние семейные лагеря: как это делается
Детские лагеря Новосибирска: Обское море
Хакасия: путешествия для любознательных детей
Летние лагеря на Алтае: полеты на параплане и археологические экспедиции

Лого letidor.ru

Комментарии