Компьютерная зависимость: как распознать и что делать

Компьютерная зависимость: как распознать и что делать

Причины увлечения современных детей компьютерами вполне понятны. Из чего состоит их жизнь в усредненном варианте? Гуляют под присмотром (как минимум, с сотовым телефоном) или вообще не гуляют. Общаются со сверстниками только в детском саду, школе или в спортивной секции. А компьютерные игры захватывают. Игра раскрепощает, все, что было задушено, зажато – выходит на поверхность. По телефону доверия звонит мать ребенка. Она не знает, что делать - ее мальчик очень бурно реагирует на проигрыши в компьютерной игре. Подолгу плачет, кричит на виртуальных игроков, которые «подвели» его. Что делать?

Ребенку только исполнился год – а он уже знает, как пультом включить телевизор, позже нужный диск с конкретным мультфильмом малыш находит самостоятельно – даже не умея читать. Дальше – больше. У поколения 70-х ловкость пальчиков 5-летних детей, перебирающих клавиши  клавиатуры вызывает неподдельное уважение и восторг. У наших детей другая данность: с рождения они окружены высокотехнологическими вещами , которые всего за пару десятилетий прочно вошли в нашу жизнь. А дальше всех нас ожидает еще больший прогресс.


Причины увлечения современных детей компьютерами вполне понятны. Из чего состоит их жизнь в усредненном варианте? Гуляют под присмотром  (как минимум, с сотовым телефоном) или вообще не гуляют. Общаются со сверстниками только в детском саду , школе или в спортивной секции. Общение с дворовыми мальчишками или девчонками – эпизодическое (не как в нашем детстве).


А компьютерные игры захватывают. Эмоции, которые испытывает ребенок, выигрывая или проигрывая, например, в компьютерный футбол – такие же настоящие и яркие, как в реальности. А иногда даже и сильнее. Игра раскрепощает, все, что было задушено, зажато – выходит на поверхность. Агрессия, ярость, слезы – признаки настоящей истерики .


По телефону доверия звонит мать ребенка. Она не знает, что делать – ее мальчик очень бурно реагирует на проигрыши в компьютерной игре. Подолгу плачет, кричит на виртуальных игроков, которые «подвели» его. Что делать?



Разумные ограничения

Самое главное в этой ситуации – не сделать компьютер и игры на нем "призом", подарком за хорошее поведение и т.п. Ребенок также не должен испытывать чувство несправедливости: другие члены семьи могут играть в компьютер, а ему запрещено.


Для начала надо просто поговорить с ребенком о том, что именно его расстраивает. Ведь дети в такие моменты как бы заново «проигрывают» вполне конкретные события, случаи из их жизни. Надо объяснить, что компьютерный мир – он нереальный. Не реагирует же так эмоционально ребенок на холодильник или микроволновку! Компьютер можно просто выключить. Конечно, слезы , плохое настроение, обида – все это произошло с ребенком по-настоящему. Но из-за чего? Всего лишь из-за игрушки.


Далее с ребенком нужно договориться, что, например, он будет «тренировать» кибер-силу по часу два раза в неделю – и определить конкретные дни. Таким образом, мы не делаем компьютер наградой, при этом ограждаем ребенка от чрезмерного времяпрепровождения за ним - причем контролировать это время должен сам ребенок .


Время игры четко установлено специалистами. При условии, что у вашего компьютера жидкокристаллический экран, можно следовать следующим правилам:


Ученик 1 класса – 45 минут в неделю;
Ученик 2-3 класса – 45 минут в неделю;
Ученик 4-6 класса – 2 часа в неделю, но не более 1 часа в день;
Ученик 7-9 класса – 2, 5 часа в неделю, но не более 1 часа в день;
Ученик 10-11 класса – 7 часов в неделю, но не более 1 часа в день.






Более конкретную и практически выверенную информацию в экстренных случаях можно получить в уникальном Московском стационарном детско-подростковом наркологическом отделении на ул. Шверника.  На информационной страничке этого отделения публикуют даже отдельный номер телефона, по которому можно обратиться с проблемой игровой зависимости: 8 (499) 126-04-51.

Лого letidor.ru
Разумные ограничения
1 / 4
Как распознать заранее

Комментарии