Взгляд психолога на детские рисунки: 4 произведения юных художников

Взгляд психолога на детские рисунки: 4 произведения юных художников

Как известно, картина может многое рассказать о своём создателе, даже если картина – это кособокий «головоног», а создатель ходит пешком под стол. На что нужно обращать внимание, рассматривая детские рисунки? Разбираем детали на примере конкретных живописных произведений самых юных художников.

Долгое время при психологическом анализе детского творчества специалисты обращали внимание на расположение и размер деталей, используемые цвета и особенности размещения изображаемых объектов на листе. Например, маленькая фигурка человека, расположенная внизу листа, воспринималась как свидетельство низкой самооценки ребёнка. А нарисованные малышом большие глаза расценивались как символ испытываемого им страха. В результате, интерпретация рисунков становилась похожа на карточное гадание: «Если попалась бубновая дама – ждёт тебя скорая дорога в казённый дом».


Современный подход предполагает, что в первую очередь необходимо расспросить ребёнка о содержании рисунка , и именно на основании рассказа юного художника интерпретировать его. Если же поговорить о картине не удаётся, то следует обратить внимание на богатство или, наоборот, бедность деталей, «плотность» штриховки, расположение различных объектов и персонажей относительно друг друга.


«Улитка» Наташа, 5 лет


Изображая животных, дети часто «очеловечивают» их. На данном рисунке мы видим, что глаза, нос и рот гораздо имеют гораздо больше сходства с самим художником, чем с оригиналом. Заметно также, что наибольшее внимание ребёнок уделяет раковине, раскрашивая её в самые разные цвета. Возможно, это попытка украсить «домик» улитки – ведь ему, в отличие от человеческого жилища, трудно придать уют с помощью занавесок или симпатичных безделушек.


Несмотря на то, что рисунок не подписан, можно предположить, что автор рисунка – девочка.


Не следует забывать о том, что подавляющее большинство особенностей детского рисунка связано не столько с конкретными переживаниями, сколько с незрелостью зрительно-моторной координации и пространственных представлений.


Интересует мнение психолога о рисунке Вашего ребёнка? Присылайте его на адрес editor@letidor.ru

Лого letidor.ru
«Улитка» Наташа, 5 лет
1 / 4
«Весёлый клоун», Гриша, 4 года

Комментарии